"ГЛОНАССовый ПРИОРитет"
Продукция отечественного автопрома может стать еще более продвинутой, а вместе с ней начнется продвижение в массы навигационных услуг российского происхождения. Автомобильные изделия "АвтоВАЗа" могут начать украшать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Эксперты просчитывают выгоды потребителей
Москва. 22 мая. IFX.RU - Власти ищут пути продвижения пестуемого ею проекта глобальной навигационной системы "ГЛОНАСС" в массы. Стартовой площадкой для формирования потребительского спроса на российские навигационные технологии может стать продукция отечественного автопрома. По крайней мере, такой вариант рассматривается. Результат должен помочь нашей глобальной навигационной системе в борьбе за место под солнцем (у нее не менее глобальный конкурент - американская система навигации GPS), и продукция "АвтоВАЗа", символизирующая чудо отечественной автомобильной техники, получит еще одну инъекцию привлекательности.
"АвтоВАЗ" сообщил, что проводит исследовательские работы с целью подготовки вариантов комплектации автомобилей LADA навигационным оборудованием. Установка автомобильной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС прорабатывается как для выпускаемых моделей (Калина, Приора), так и для нового семейства LADA класса С (проект 2116). Никаких конкретных обещаний автопроизводитель по срокам появления новых украшений на его продукции не дает.
Если исследовательские изыскания АвтоВАЗа закончатся в пользу ГЛОНАСС, то вскоре на рынок могут въехать новые "Лады", напичканные продвинутыми прибамбасами, а в России появится база для создания полноценного коммерческого рынка навигационных услуг и сервисов. Эксперты поспешили просчитать последствия появления встроенных автонавигаторов ГЛОНАСС на отечественных авто.
По данным независимого специалиста в области навигации Марины Рожковой, первый этап проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Заинтересованность АвтоВАЗа понятна, указывает эксперт. Во-первых, комплексная мультимедийная платформа по себестоимости установки получается все равно дешевле, чем приобретение и установка конечным покупателем автомобиля нескольких разных устройств.
И еще один аргумент приводит М.Рожкова. В случае предустановки такой системы на ВАЗовском конвейере, экономия на допоборудовании составит порядка 10 тыс. рублей или около 50%. С учетом спутниковой сигнализации экономия может достигать 22-30 тыс. рублей или 150-200%, полагает эксперт.
М.Рожкова считает, что все это повысит привлекательность отечественного автомобиля, так как покупатель получает уже полностью "нафаршированную" всей необходимой потребительской электроникой машину. Причем, по ряду параметров (та же поддержка ГЛОНАСС), похоже, что "фарш" превосходит аналоги на автомобилях зарубежного производства.
Не все российские автолюбители торопятся соглашаться с экспертом, особенно те, кто привык к более комфортный продукции иностранного автопрома. Им хоть чем напичкивай ближайших родственников "Жигулей", они все равно смотрят в сторону. Некоторым просто не нужны эти новомодные игрушки. Словосочетание "встроенный ГЛОНАСС" на них не производит никакого впечатления.
"Я лучше куплю совершенно "пустой" Гольф и навешаю на него все, что мне нужно, чем позарюсь на "АвтоВАЗ", - заявил изданию IFX.RU автомобилист с 30-летним стажем езды по российским дорогам на продукции не менее российского автопрома, но всего лишь с двухлетним стажем общения с иномаркой.
Конечно, есть и другие мнения. Ведь многие покупают лады-калины-приоры.