Мобильный штопор
Впервые за всю историю исследования рынка мобильные телефоны показали снижение продаж в I квартале. По подсчетам Gartner, из-за экономического кризиса потребители купили на 9,4% трубок меньше, чем в первые три месяца прошлого года. И только смартфоны держат удар - их продажи выросли на 13%
Лондон. 20 мая. 20 мая. IFX.RU - Экономия и еще раз экономия. Это стало девизом потребителей всего мира в последнее время. И почти все компании, работающие в потребительском секторе, терпят из-за этого убытки. Не стал исключением и рынок мобильных телефонов.
Впервые за всю историю исследований рынка продажи мобильников упали, причем очень существенно. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Gartner Inc. По подсчетам экспертов, продажи сотовых телефонов в мире упали в I квартале 2009 года на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это первое падение показателя в годовом исчислении с начала отслеживания Gartner ситуации в отрасли. Продажи мобильных телефонов снизились до 269,1 млн штук в январе-марте этого года. В марте Gartner прогнозировала падение продаж телефонов в 2009 году на 4%.
"Есть сигналы восстановления на рынках стран Северной Америки и Китая, однако в целом продажи телефонов в первом квартале 2009 года сократились", - отмечает директор Gartner по исследованиям в сфере мобильных устройств Каролина Миланеси.
Причина падения продаж тривиальна - экономический спад привел к сокращению потребительских расходов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, традиционно поддерживавших этот рынок.
А вот смартфоны держат удар. Как отмечают эксперты, продажи смартфонов в первом квартале выросли на 13% - до 36,4 млн штук.
Кризис привел к тому, что перераспределились доли рынка. Кардинальной смены лидера не произошло, однако изменения есть. К примеру, рыночная доля Nokia Oyj, крупнейшего в мире производителя мобильных телефонов, сократилась в январе-марте. А вот как доли Samsung Electronics и LG Electronics увеличились.
Доля Nokia на рынке мобильных телефонов снизилась в первом квартале до 36,2% с 39,1% годом ранее. Доля Samsung увеличилась до 19,1% с 14,4%, доля LG - до 9,9% с 8%. В то же время доля Motorola сократилась до 6,2% с 10,2%, Sony Ericsson - до 5,4% с 7,5%.
Nokia в прошлом месяце подтвердила свой январский прогноз, согласно которому продажи отрасли в этом году упадут на 10%. Компания, которая произвела более трети мобильных телефонов, проданных в прошлом году, в январе сократила прогноз продаж в третий раз за три месяца.
В России тоже стали покупать меньше мобильников. Как сообщалось ранее, россияне стали покупать вдвое меньше новых сотовых телефонов в I квартале 2009 года. Впервые за последние 5 лет продажи мобильных телефонов оказались менее $1 млрд. Эти подсчеты проводил Владимир Богданов, бывший вице-президент "Евросети". Объем первичного рынка розничных продаж сотовых телефонов за квартал составил $819 млн, что в 2,16 раза меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Рынок мобильников откатился на уровень 2004 года. Россияне приобрели всего 5,48 млн сотовых телефонов, продажи рухнули на 29% по сравнению с тем же периодом 2008 года, и на 42% - к предыдущему кварталу.