Выручка "Яндекса" во II квартале выросла на 70%
Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Консолидированная выручка "Яндекса" по US GAAP во II квартале 2021 года выросла на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 81,4 млрд рублей, говорится в отчете компании.
"Яндекс" представил финансовые результаты на сопоставимой основе с учетом результатов "Яндекс.Маркета" за 2020 год.
Скорректированная EBITDA снизилась на 13%, до 5,8 млрд рублей, вследствие роста инвестиций в "Яндекс.Маркет". Рентабельность по этому показателю составила 7,1%.
Показатель по выручке оказался лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали общую выручку "Яндекса" на уровне 77,8 млрд рублей. Скорректированная EBITDA оказалась чуть хуже консенсус-прогноза: показатель прогнозировался на уровне 5,88 млрд рублей.
Доля нерекламной выручки "Яндекса" второй квартал подряд превысила долю рекламной и составила 51%.
Скорректированная чистая прибыль достигла 1 млрд рублей, увеличившись на 34% год к году.
Остаток денежных средств на конец квартала составил 208,2 млрд рублей ($2,876 млрд). Остаток также включает 20,9 млрд рублей ($288,5 млн) сегмента "такси".
Рекламная выручка в отчетном периоде увеличилась на 60%, до 39,6 млрд рублей. Во II квартале доходы от этого сегмента составили 49% от всей выручки "Яндекса". Рост показателя связан с эффектом низкой базы в аналогичном периоде 2020 года, когда на рынок интернет-рекламы негативное влияние оказала пандемия.
Около 26% от всей выручки обеспечили доходы от такси-сегмента без учета доходов от продажи товаров (направление e-commerce и продажа устройств). Его выручка в отчетном периоде выросла на 99%, до 21,4 млрд рублей, в связи с восстановлением сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и логистического направления.
На выручку от продажи товаров пришлось 16% консолидированной выручки. Показатель во II квартале вырос более чем в 4,6 раза.
Прочие доходы принесли 9% общей выручки. Выручка по направлению увеличилась в 2,3 раза.
Капитальные затраты во II квартале зафиксированы на уровне 13,7 млрд рублей.
Число подписчиков сервиса "Яндекс.Плюс" выросло год к году в 2,3 раза и достигло 9 млн. Ежедневная аудитория "Яндекс.Дзена" составила 19,2 млн, увеличившись год к году на 14%.
Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке во II квартале выросла до 59,7% с 59,6% годом ранее (по данным "Яндекс.Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 59,5% с 57,5%. Количество поисковых запросов за год сократилось на 5%.
Данные по обороту в сегменте e-commerce
Кроме того, согласно финансовому отчету компании, оборот товаров (GMV) сегмента электронной коммерции "Яндекса" по итогам II квартала увеличился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 35,1 млрд рублей.
Сегмент e-commerce объединяет маркетплейс "Яндекс.Маркет" и фудтех-сервисы "Лавка" и "Еда". В частности, GMV "Яндекс.Маркета" в отчетном периоде вырос в 2,4 раза - до 26,7 млрд рублей.
Доля сторонних продавцов в общем GMV маркетплейса выросла до 70% с 56% годом ранее.
Ассортимент товаров маркетплейса составляет 16,8 млн наименований против 3,8 млн годом ранее. Количество активных покупателей год к году выросло в 1,8 раза и составило 7,1 млн.
С прошлого года "Яндекс" самостоятельно развивает "Яндекс.Маркет" - в рамках раздела активов СП со Сбербанком интернет-компания консолидировала 100% маркетплейса.
Прогноз по выручке по итогам года
Кроме того, "Яндекс" повысил прогноз по выручке по итогам 2021 года до 330-340 млрд рублей. До этого компания ожидала выручку в нынешнем году на уровне 315-330 млрд рублей.
Помимо этого, "Яндекс" повысил прогноз по росту выручки направления "Поиск и портал" до 24-26% с 17-19%.
Компания также ожидает роста общего объема оборота товаров (GMV) направления e-commerce, которое включает "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Еду" и "Яндекс.Лавку", в три раза по сравнению с 2020 годом.
Согласно прогнозам "Яндекса", GMV "Яндекс.Такси" без учета "Яндекс.Доставки" может вырасти на 60% год к году.