Японцы покорили Россию
Почти половина иномарок, бегающих по России, родом из Японии, на долю "европейцев" приходится чуть больше трети парка иностранных авто. Корейские модели с их 10% еще не скоро угонятся за лидерами, а китайским авто, несмотря на активный PR об их все большем охвате российского рынка, пока приходится довольствоваться долей в 0,5%
Москва. 16 апреля. IFX.RU - Японские автомобили заполонили Россию. Почти каждый второй россиянин, управляющий иномаркой, ездит на авто японского производства. Европейские машины выбрал лишь один из трех владельцев иностранных машин.
На долю японских брендов сейчас приходится 47% парка легковых иномарок в России, а наиболее популярными японскими марками являются Toyota (21,3%), Nissan (8,4%) и Mitsubishi (5,8%), утверждает аналитическое агентство "Автостат". Эти данные собраны со всей России, однако, в западной части страны вы вряд ли увидите много японских авто, здесь преобладают как раз европейские, а также корейские и американские бренды. Зато на востоке страны доминируют японские автомобили.
Дальний Восток известен своим пристрастием к "японцам". Более того, именно здесь находится большая часть авторынков с ввезенными из Японии подержанными авто. Особенно известен знаменитый "Зеленый угол" во Владивостоке, где на многокилометровой площади расположены тысячи японских "праворулек", ожидающих своих хозяев. А ведь эти машины, которые пока не проехали по российской территории ни единого километра, также войдут в официальную статистику по автомобилям в России, поскольку легально ввезены в страну, растаможены и зарегистрированы.
Весьма интересна статистика ГИБДД по учету праворульных машин, которая также подтверждает популярность японских авто в России. Так, за прошедший год их число увеличилось на 308 тысяч и составляет теперь 2,2 млн. штук, "правый руль" имеет фактически каждая пятая иномарка в России. Как водится, самая высокая их доля на Дальнем Востоке - 84% от общего числа иномарок в регионе, а на северо-западе их число не превышает и 1%.
Европейские бренды занимают почетное второе место по популярности в России. На их долю приходится 35,7% российского парка иномарок. К этой группе был отнесен и Ford, поскольку подавляющее число моделей этой марки поступает в Россию именно из европейского отделения концерна. Ford уже занял 6,5%-ную долю в парке иномарок, лидируя по количеству зарегистрированных машин в центральной части России.
На второй позиции среди "европейцев" - Volkswagen на долю которого приходится 5,5% от числа иномарок в России, он лидер на северо-западе нашей страны. Но там его уже догоняет Opel, на который приходится 4,7% парка иномарок в России. Среди других наиболее европейских марок аналитики выделяют Mercedes-Benz (3,9%) и Audi (3,8%).
На третье место взобрались корейские машины, которые благодаря быстрой экспансии последних лет занимают теперь 10,5% российского парка иномарок. Наиболее популярны среди них Hyunadi (4,6%) и Daewoo (3,4%). Доля Kia (2,3%) несколько меньше.
На долю чисто американских брендов приходится лишь 5,9% иномарок, причем, подавляющее большинство принадлежит лидеру продаж среди иностранных авто в последние два года - Chevrolet. На него приходится 4,9% парка иномарок, и лишь 1% - на прочие американские марки.
А вот продукции китайского автопрома, несмотря на мощную информационную кампанию последних лет о все большем охвате российского рынка, пока придется довольствоваться 0,5% от общего числа иномарок в России.