Валуев опередил план по коммуналке
Необычная промо-акция "Российских коммунальных систем", задействовавших для повышения собираемости коммунальных платежей портрет чемпиона мира по боксу Николая Валуева принесла свои плоды
Москва. 15 апреля. IFX.RU - Кому-то приходиться бороться за расширение клиентской базы, завлекая потенциальных потребителей всевозможными призами, бонусами и рекламными слоганами, а кому-то приходиться бороться за платежную дисциплину этой самой базы, тем более, если это касается ЖКХ. Наработки пиарщиков пришлось взять на вооружение и коммунальной отрасли - лицом акции по увеличению платежной дисциплины стал чемпиона мира по боксу Николай Валуев.
Оказалось, достаточно поманить людей выгодными предложениями, украшенными для убедительности портретом чемпиона по боксу, и население не осталось равнодушным. Платежная дисциплина клиентов компании ОАО "Российские коммунальные системы", которая провела промо-акцию для своих потребителей под названием "Коммунальная весна", подскочила до 102%, чего не было последние пять лет.
Правда, компания не говорит, повлияла ли на повышение платежной дисциплины добрая улыбка Николая Валуева, смотрящего с плаката РКС на всех потребителей услуг ЖКХ, или же свою роль сыграли бонусы, предлагаемые компанией. Напомним, что коммунальщики предложили своим клиентам авансом оплатить услуги ЖКХ до конца года, за что им был обещан денежный приз - один месяц пользоваться коммуналкой бесплатно.
Впрочем, не всем по карману оплатить услуги коммунальщиков до конца года. И здесь не помогут ни портрет чемпиона мира по боксу, ни "призовые" виде месяца бесплатной подачи воды-газа и прочих благ цивилизации. Руководитель департамента по сбытовой деятельности РКС Андрей Маслов сообщил "Интерфаксу", что в целом в акции приняли участие не более 5% клиентов. Сэкономить на оплате услуг ЖКХ в 6 подведомственных регионах решились только 1,78 тыс. абонентов, которые пополнили ее кассу более чем на 15,8 млн рублей.
Тонкая эта материя - российский ЖКХ. В ходе реформы одной из самых проржавевших и недофинансированных в советские времена отраслей народного хозяйства ее останки частично были разобраны инвесторами. А вместе с ними по наследству перешли и проблемы. Одна из них - неплатежи. Но если раньше главным оружием в борьбе с должниками был рубильник, то теперь приходится привлекать целые команды пиарщиков и заручаться поддержкой звезд. Старые методы вроде "не будут платить - отключим газ" не всегда дают желаемый результат.
Чтобы охватить оставшуюся часть своих клиентов, РКС планирует повторить акцию, аналогичную "Коммунальной весне", в конце лета - начале осени. На этот раз она будет нацелена на более широкий круг потребителей.
Кто станет "лицом" очередной акции, не сообщается.