РЖД стали самой заметной в СМИ компанией в 2020 году
На втором месте по заметности Сбер
Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU - АО "РЖД" возглавило рейтинг по заметности в медиа в 2020 году, следует из данных системы управления репутацией и медиамониторинга СКАН "Интерфакса". В рейтинге по количеству упоминаний компания на третьей строчке.
В связи с пандемией коронавируса РЖД поэтапно отменяли железнодорожное сообщение, и это активно освещалось в СМИ. Впоследствии движение поездов внутри страны было частично восстановлено, также восстановлено железнодорожное сообщение с рядом стран. Также компания сократила инвестпрограмму до 620 миллиардов рублей с 820 миллиардов рублей и объявила право на пожизненный бесплатный проезд в поездах РЖД для ветеранов ВОВ.
На втором месте по заметности Сбер, который в этом году провел ребрендинг, представил новый логотип и концепцию бренда. Стоимость ребрендинга банк оценил в сумму около 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет. Кроме этого, были заметны инфоповоды: Сбер ввел комиссию за все переводы свыше 50 тыс. руб. в месяц; Сбер запустил собственный аудиостриминговый сервис "СберЗвук"; Сбер смоделировал три сценария экономического кризиса в России.
На третьем месте – ПАО "Газпром" с новостями вокруг строительства "Северного потока-2", сокращения транзита газа на Украину, долгов за газ со стороны Белоруссии. Был заметен и корпоративный кризисный кейс – в Якутии бастующие рабочие Чаяндинского месторождения "Газпром добыча Ноябрьск" перекрыли трассу, чтобы привлечь внимание к условиям работы в пандемию и жалобам на плохие условия содержания в карантине.
На четвертой строчке рейтинга банк ВТБ, который в этом году предупреждал о риске спада доходности вкладов; заявлял о разработке программы поддержки малого и среднего бизнеса, а также сегментов экономики, наиболее пострадавших от введения общероссийского карантина; стал первым банком, присоединившимся к программе льготной ипотеки со ставкой 6,5%, предложенной президентом Владимиром Путиным.
Замыкает пятерку лидеров рейтинга заметности Яндекс, который рассчитывал индекс самоизоляции россиян в больших городах, объявлял о выходе из партнерства со Сбером, объявив о разделе совместных активов: Яндекс купил долю банка в "Яндекс.Маркете", а Сбер — долю в "Яндекс.Деньгах". Также Яндекс и "Тинькофф" объявил о полном прекращении переговоров по объединению. Сделка на $5,48 млрд, о потенциальной возможности которой стороны объявили в конце сентября, могла стать крупнейшей на российском финансовом рынке за последнее время и привести к созданию интернет-гиганта с капитализацией $30 млрд.
Взлеты и падения
Тинькофф банк: количество упоминаний выросло на 66%, показатель Индекса заметности – на 81%. Ключевые события:
- Власти США обвинили главу банка Олега Тинькова в сокрытии сведений об активах на $1 млрд;
- Олег Тиньков сообщил, что у него диагностирована острая форма лейкемии;
- Олег Тиньков покинул пост главы совета директоров "Тинькофф банка".
"Норильский никель": количество упоминаний выросло на 42%, показатель Индекса заметности – на 51%. Ключевые события:
- Утечка дизельного топлива на дочернем предприятии "Норникеля" Норильско-Таймырской энергетической компании. В ликвидацию ЧП компанией вложено более 5 млрд рублей;
- Глава "Норникеля" В.Потанин стал богатейшим бизнесменом России по версии Forbes;
- "Норникель" выделил около 20 млрд рублей на борьбу с COVID-19.
РФПИ: количество упоминаний выросло на 57%, показатель Индекса заметности – на 43%. Ключевые события:
- Участие РФПИ в разработке и регистрации первой российской вакцины от коронавирусной инфекции "Спутник V";
- Инвестиции РФПИ в разработку экспресс-тестов на коронавирус;
- Инвестиции РФПИ в производство препарата от коронавируса "Авифавир";
- РФПИ поставит российскую вакцину "Спутник V" в ряд зарубежных стран.
Заметность "Аэрофлота" и аэропорта "Шереметьево" снизилась больше чем вдвое по сравнению с прошлым годом, количество упоминаний сократилось примерно на треть.
Рейтинги составлены на базе системы управления репутацией СКАН, в которую входят более 50 тысяч СМИ. Заметность в медиа считается на основании количества упоминаний в СМИ, индекса влиятельности источника, который рассчитывается на базе рейтинга цитируемости СМИ, веса главной и второстепенной роли объекта в новости и контекста упоминания.
Рейтинг компаний по индексу заметности в СМИ 2020/2019:
Наименование | Индекс заметности 2020 | Индекс заметности 2019 | |
1 | РЖД | 133 321 800 | 135 376 512 |
2 | Сбер | 127 970 864 | 113 394 496 |
3 | Газпром | 73 697 632 | 80 433 776 |
4 | Банк ВТБ | 61 066 720 | 52 760 384 |
5 | Яндекс | 52 043 492 | 43 343 700 |
6 | Роскосмос | 47 171 520 | 44 173 352 |
7 | Московская Биржа | 40 142 664 | 20 549 960 |
8 | Тинькофф Банк | 35 660 940 | 6 577 451 |
9 | Ростех | 35 659 516 | 40 987 272 |
10 | НК Роснефть | 29 843 510 | 33 089 748 |
11 | Ростелеком | 29 372 250 | 26 504 288 |
12 | Аэрофлот | 28 779 888 | 42 251 256 |
13 | Росатом | 22 359 324 | 22 285 764 |
14 | Россети | 22 175 592 | 28 855 580 |
15 | ГМК Норильский никель | 22 133 176 | 10 793 859 |
16 | Московский аэропорт Шереметьево | 21 840 840 | 50 136 680 |
17 | Российский фонд прямых инвестиций | 18 186 288 | 10 387 178 |
18 | Открытие Холдинг | 17 897 516 | 17 624 600 |
19 | Газпром нефть | 16 831 608 | 17 447 432 |
20 | ВЭБ.РФ | 16 531 814 | 17 861 480 |
21 | Лукойл | 16 165 449 | 17 806 638 |
22 | Россельхозбанк | 14 728 820 | 12 470 387 |
23 | ДОМ.РФ | 14 688 932 | 8 667 640 |
24 | МТС | 14 031 774 | 12 279 659 |
25 | Альфа-Банк | 13 965 736 | 16 272 862 |
26 | Транснефть | 12 778 573 | 20 518 980 |
27 | Аэропорт Пулково | 12 490 154 | 12 176 089 |
28 | Т ПЛЮС | 12 466 484 | 13 213 916 |
29 | Промсвязьбанк | 12 262 625 | 12 811 895 |
30 | Татнефть | 10 953 510 | 8 520 305 |
31 | Газпромбанк | 10 185 919 | 12 706 044 |
32 | РусГидро | 10 099 872 | 9 980 677 |
33 | Уральские авиалинии | 9 631 024 | 15 866 493 |
34 | АвтоВАЗ | 9 566 693 | 11 032 478 |
35 | МегаФон | 9 164 125 | 10 368 775 |
36 | Новатэк | 9 149 078 | 14 111 118 |
37 | Магнит | 9 141 457 | 9 967 472 |
38 | Авиакомпания Ютэйр | 9 111 625 | 11 979 409 |
39 | ВТБ Капитал | 8 898 369 | 7 534 775 |
40 | Tele2 | 8 880 531 | 6 084 338 |
41 | ВымпелКом | 8 618 469 | 8 809 022 |
42 | Райффайзенбанк | 7 677 565 | 6 658 594 |
43 | РАО ЭС Востока | 7 350 066 | 6 222 538 |
44 | Северсталь | 7 302 515 | 7 581 524 |
45 | Камаз | 7 090 958 | 6 760 850 |
46 | ИКС 5 Ритейл Групп | 6 566 032 | 5 123 877 |
47 | АК Алроса | 6 560 933 | 7 330 303 |
48 | НЛМК | 6 070 376 | 6 257 156 |
49 | Сибур | 5 983 259 | 5 907 573 |
50 | АФК Система | 5 848 379 | 6 874 638 |
Рейтинг компаний по упоминаемости в СМИ в 2020/2019 гг.:
Наименование | Упоминания 2020 | Упоминания 2019 | |
1 | Яндекс | 782 367 | 635 304 |
2 | Сбер | 749 612 | 588 795 |
3 | РЖД | 445 679 | 414 829 |
4 | Газпром | 430 762 | 479 160 |
5 | Банк ВТБ | 316 867 | 258 914 |
6 | Ростелеком | 207 654 | 177 089 |
7 | Ростех | 205 863 | 223 247 |
8 | Роскосмос | 183 992 | 186 868 |
9 | Тинькофф Банк | 167 969 | 55 909 |
10 | Московская Биржа | 164 927 | 107 942 |
11 | Аэрофлот | 155 348 | 197 518 |
12 | НК Роснефть | 154 966 | 162 664 |
13 | Росатом | 147 538 | 147 734 |
14 | Московский аэропорт Шереметьево | 136 832 | 213 364 |
15 | Открытие Холдинг | 119 267 | 85 023 |
16 | Россельхозбанк | 118 234 | 82 024 |
17 | МТС | 112 743 | 87 496 |
18 | ГМК Норильский никель | 109 508 | 62 775 |
19 | Альфа-Банк | 101 095 | 99 138 |
20 | Россети | 96 026 | 97 410 |
21 | ВЭБ.РФ | 94 998 | 89 087 |
22 | ИКС 5 Ритейл Групп | 92 829 | 57 789 |
23 | Газпромбанк | 91 774 | 91 976 |
24 | Лукойл | 90 025 | 97 841 |
25 | Российский фонд прямых инвестиций | 89 473 | 38 289 |
26 | Магнит | 89 246 | 72 242 |
27 | ДОМ.РФ | 82 646 | 52 964 |
28 | МегаФон | 82 407 | 81 778 |
29 | Промсвязьбанк | 76 917 | 68 128 |
30 | АвтоВАЗ | 73 312 | 69 282 |
31 | Газпром нефть | 69 384 | 90 299 |
32 | Tele2 | 69 235 | 58 223 |
33 | ВымпелКом | 64 800 | 64 218 |
34 | Транснефть | 55 951 | 88 570 |
35 | Аэропорт Пулково | 55 929 | 52 012 |
36 | Уральские авиалинии | 53 932 | 69 548 |
37 | РусГидро | 53 891 | 48 176 |
38 | Райффайзенбанк | 53 794 | 49 276 |
39 | Новатэк | 49 027 | 67 092 |
40 | Татнефть | 47 247 | 44 629 |
41 | Северсталь | 46 734 | 46 519 |
42 | ВТБ Капитал | 45 425 | 38 288 |
43 | Т ПЛЮС | 41 777 | 36 892 |
44 | Камаз | 39 717 | 35 534 |
45 | РАО ЭС Востока | 39 311 | 35 381 |
46 | АК Алроса | 36 655 | 34 803 |
47 | Авиакомпания Ютэйр | 36 256 | 41 545 |
48 | Сибур | 35 271 | 39 005 |
49 | НЛМК | 35 263 | 36 577 |
50 | АФК "Система" | 31 772 | 30 607 |
СКАН (www.scan-interfax.ru) - система управления репутацией, создана ведущим российским информационным агентством "Интерфакс". Предназначена для менеджеров по коммуникациям и PR, специалистам по безопасности и оценке рисков. Система анализирует материалы СМИ, оповещает о публикациях в момент их выхода, формирует визуальные аналитические отчеты по любым запросам; показывает связи между компаниями, людьми и событиями; позволяет прогнозировать репутационные и экономические риски, связанные с партнерами и контрагентами, решает другие задачи различного уровня сложности, связанные с медиааналитикой. В настоящее время СКАН насчитывает более 50 тыс. источников. Ежедневно в базу данных СКАН поступает более 300 тыс. публикаций.