ВТБ сыграет в футбол
ВТБ приобретет контрольные пакеты акций в футбольном клубе "Динамо" и в компании, которая проводит реконструкцию домашнего стадиона ФК. ВТБ получает эти активы в рамках конвертации "динамовских" долгов. "Динамо", вышедший в отборочный тур Лиги чемпионов, может стать для нового акционера курицей, несущей золотые яйца.
Москва. 10 апреля. IFX.RU - Внешторгбанк станет крупнейшим акционером футбольного клуба "Динамо" и одноименной управляющей компании, ведущей реконструкцию центрального стадиона "Динамо" в Петровском парке.
ВТБ и Всероссийское физкультурно-спортивное общество (ВСФО) "Динамо" подписали в пятницу меморандум о сотрудничестве, из которого следует, что ВТБ приобретает 74% акций ФК "Динамо", а также пакет из 75%-1 акция в капитале управляющей компании "Динамо", которая осуществляет проект реконструкции территории центрального стадиона "Динамо" в Петровском парке.
Оставшиеся пакеты акций УК и ФК "Динамо" останутся у спортивного общества "Динамо".
Сделки будут совершены в рамках конвертации задолженности компаний в их акции, сообщает ВТБ. В 2006 году ВТБ и ВСФО подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. Тогда банк выдал три кредита на 1,06 млрд рублей на спасение футбольного клуба, оказавшегося в критической ситуации из-за прекращения финансирования со стороны тогдашнего владельца 71% акций "Динамо" бизнесмена Алексея Федорычева. В 2007 году ВТБ выделил под залог акций управляющей компании "Динамо" еще $200 млн: $100 млн ВФСО на выкуп акций у Федорычева и погашение долгов, $100 млн - на подготовку проекта реконструкции стадиона.
В марте этого года было объявлено о том, что ВТБ станет генеральным спонсором "Динамо" вместо холдинга "Металлоинвест". Стороны не называли размер спонсорского пакета, однако осведомленные источники говорили "Интерфаксу", что в этой сделке вообще нет денежной составляющей - фактически ВТБ, размещая логотип на футболках "Динамо", просто компенсирует небольшую часть средств, уже вложенных в клуб.
"Для нас принципиально важно, чтобы, несмотря на непростые экономические условия, проект "Петровский парк" был реализован в соответствии с лучшими мировыми стандартами", - сказал глава ВТБ Андрей Костин на церемонии подписания соглашения о партнерстве между банком и "Динамо".
Костин заявил, что для банка этот проект является долгосрочным. "Для нас важнейшую роль играет отдача от вложений в Петровский парк. Отдача от бренда ФК "Динамо" - вопрос будущего", - сказал он. Представители банка в ближайшее время войдут в совет директоров футбольного клуба и управляющей компании, но ВТБ не будет вмешиваться в политику клуба. "Майки тоже останутся бело-синими, золота не будет", - пошутил Костин, намекая на золотистый цвет логотипа ВТБ на майках игроков ЦСКА в то время, когда банк был спонсором команды. Вместе с тем, ВТБ договорился с "Динамо" о переименовании его главной спортивной арены. "Большая спортивная арена будет называться "ВТБ имени Яшина", - сказал банкир.
По проекту в Петровском парке помимо домашнего стадиона ФК "Динамо" появится многофункциональный комплекс площадью 485 тыс. кв. м с автостоянкой на 5 тыс. 670 мест. Общий лимит кредитования в рамках данного проекта составит 48 млрд рублей, сообщили участники проекта в ходе подписания меморандума. Пока ВТБ будет единственным кредитором, однако, по словам А.Костина, в дальнейшем могут появиться и соинвесторы. Выделять средства банк планирует двумя траншами.
Московское "Динамо" является весьма перспективной командой, и ВТБ вполне может рассчитывать, что его инвестиции окупятся с лихвой. Команда за свою историю 11 раз становилось чемпионом СССР по футболу, 6 раз выигрывало кубок страны. В российский период успехи "Динамо" значительно скромнее - клуб завоевал только один титул (Кубок России в 1995 году). Прошлый сезон стал для клуба одним из самых успешных в современной истории - "Динамо" завоевало бронзовые медали чемпионата России и впервые получило право участвовать в отборочном раунде Лиги чемпионов УЕФА.
Команды, которые выходят в основную сетку Лиги Чемпионов, получают от организаторов серьезные деньги. Каждая выигранная игра и призовые места приносят еще ощутимые бонусы. В случае, если динамовцам удастся осуществить хотя бы часть из этого, акционер может быть доволен такими инвестициями и в коммерческом, и в имиджевом плане.
Как сообщал ранее "Интерфаксу" гендиректор "Динамо" Дмитрий Иванов, бюджет клуба на 2009 год составит около 1,8 млрд рублей. Перед командой поставлена задача занять место в тройке призеров чемпионата России-2009 и выиграть кубок страны.