Потребительская уверенность в РФ упала до минимума за почти 10 лет
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU – Уровень потребительской уверенности населения России в I квартале 2009 года продолжил быстрое снижение, следует из результатов обследований, проведенных Росстатом.
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в I квартале до значения "-35%". По сравнению с IV кварталом 2008 года индекс снизился на 15 пунктов, с I кварталом 2008 года - на 35 пунктов.
Наблюдаемый уровень индекса соответствует показателям IV квартала 1999 года.
На снижение индекса потребительской уверенности повлияло, прежде всего, преобладание негативных оценок респондентами произошедших изменений в экономике России. Оценки остальных компонентов индекса также ухудшились, но в значительно меньшей степени.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил -27% и уменьшился по сравнению с I кварталом 2008г. на 35 процентных пунктов.