МТС зашли в Эльдорадо
Ритейловые сети испытывают в нынешние времена большие трудности. Каждый борется за выживание своими способами. "Эльдорадо", например, решило избавиться от сотового бизнеса и продает его МТС, которые именно сейчас строят свою розничную сеть по продаже телефонов
Москва. 1 апреля. IFX.RU - С самого начала кризиса дела у ритейлеров не заладились. Банки прикрыли выдачу дешевых кредитов под закупки товаров, поставщики продукции стали требовать соблюдения паритетности в договорах. Вдобавок ко всему, с окончанием новогодней покупательской лихорадки, торговые обороты розничных сетей оставляют желать лучшего.
Владельцы розничных сетей пытаются выжить в условиях кризиса по-разному: одни ищут способы договориться с поставщиками о снижении цен, другие закрывают менее рентабельные магазины, кто-то пытается привлечь финансирование. А кто-то начинает потихоньку распродавать свой бизнес.
"Эльдорадо", один из крупнейших розничных продавцов электроники, еще в конце прошлого года выставил на продажу сеть по продаже сотовых телефонов и аксессуаров, решив таким образом оптимизировать свой бизнес. Покупателем сети салонов сотовой связи "Эльдорадо" стало ОАО "Мобильные Телесистемы".
Как стало известно "Интерфаксу" из близких к сделке источников, МТС, которые еще в конце прошлого года называлась главным претендентом на сотовый бизнес "Эльдорадо", сделку по его покупке завершили. В феврале сделка была одобрена антимонопольными органами.
Сумма сделки составляет $22,5 млн, из которых $18 млн будут выплачены сразу, а оставшиеся $5 млн - через год, в зависимости от выполнения ряда условий. В сеть "Эльдорадо" входит 380 салонов сотовой связи, теперь они перейдут под управление "дочки" МТС ЗАО "РТК".
МТС создают монобрендовую розничную сеть на базе собственных точек продаж, которые объединяют более 1700 магазинов, а также в форме сотрудничества с другими ритейлерами. В начале февраля МТС приобрели компанию "Телефон.Ру", управляющую более 500 салонами, за $60 млн. С покупкой "Эльдорадо" количество точек продаж в сети МТС превысит 2,5 тыс. Ранее президент компании Михаил Шамолин заявлял, что считает оптимальной розничную сеть, состоящую из не более 2,5 тыс. магазинов. Для управления розничным бизнесом МТС пригласили команду менеджеров сотового ритейлера "Связной" во главе с Сергеем Румянцевым, который стал генеральным директором РТК.
Как известно, кризис не только несет с собой смерть и разрушение, но для некоторых может стать и хорошим временем для расширения бизнеса. Если кто-то пытается избавиться от ставших не прибыльными активов, то, вполне возможно, что найдется кто-то другой, для кого они окажутся полезными для дальнейшего развития, а кризисные низкие цены добавят этому активу привлекательности. Это как раз история про сотовый бизнес "Эльдорадо", ставший теперь частью империи МТС.