Обама в шоколаде

Американские дипломаты не комментируют инициативу российских рекламщиков, использовавших образ президента США, а правозащитники считают ее "пошлой и некорректной"

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 марта. INTERFAX.RU – Какие сюрпризы может преподнести брикет обычного мороженого? Казалось бы, никаких – ну разве что вкусовые, если производитель вдруг решил удивить любителей этого, без сомнения, замечательного изобретения человечества новой добавкой. Однако Екатеринбургский хладокомбинат №3 в сотрудничестве с рекламным агентством "Восход", решив разрекламировать новое шоколадно-ванильное мороженое "Дуэт", не только удивили покупателей своей оригинальной задумкой, но и чуть не оказались в центре международного скандала.

Дело в том, что главным образом рекламы мороженого стал первый афроамериканский президент США Барак Обама. Креативщики решили обыграть цвет кожи американского лидера и поместили на рекламном плакате изображение улыбающегося чернокожего на фоне Белого дома, подписав его так: "Вкус недели: черный в белом!". Именно в этом плакате, появившемся на веб-сайте Ads Of The World, западные СМИ и усмотрели проявления расизма и неполиткорректности. По мнению прессы, эта реклама содержит насмешку над Обамой и Белым домом.

Александр Верховский, представитель московского антирасистского общества "Сова", также заявил, что плакат содержит в себе скрытую опасность, так как может вызвать предубеждение против чернокожих. Однако сами создатели скандальной рекламы отметили, что не видят ничего предосудительного в своем продукте. "Своей рекламой мы лишь приветствует тот факт, что в Белом доме теперь заседает темнокожий президент", - заявили в рекламном агентстве "Восход".

В свою очередь, производители шоколадно-ванильного мороженого "Дуэт" считают ее проявлением "здорового юмора". Так, Сергей Пирогов, генеральный директор ООО "Хладокомбинат №3", на котором изготавливается мороженое, комментируя ситуацию, заявил, что появление на рекламных плакатах продукта первого афроамериканского президента США Барака Обамы - "это не более чем остроумная шутка, доброжелательная и политкорректная острота". "Никакой негативной двусмысленности, признаков дискриминации, политической подоплеки или, тем более, попыток разжечь национальную рознь, в этом изображении, очевидно, нет. Понятие "расизм" уже давно перешло из категории "проблемного" в категорию "модного". Зарубежные правозащитники разбрасываются им направо и налево, слишком бурно и болезненно реагируя на любые, даже самые благожелательные шутки или замечания в адрес героев, если эти герои – афроамериканцы", - пояснил Пирогов. "Наша реклама полностью отражает суть нового мороженого: она такая же яркая, позитивная, насыщенная, такая же "вкусная", - добавил он.

Правда, российские правозащитники не поддержали такую точку зрения. "Это и пошло, и некорректно, - заявила "Интерфаксу" в четверг глава старейшей в России правозащитной организации, Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. - Зачем акцентировать внимание на цвете кожи? Обаму выбрали президентом не потому, что он темнокожий, а потому, что он блестящий человек". "Вообще, использовать образ президента для рекламы какого-то товара - некрасиво. Как минимум, в таких случаях надо спрашивать разрешения. Он вряд ли бы его дал. Я посмотрела бы на них, если бы они решили каким-то образом использовать для рекламы своего товара образы российского руководства. Они бы поняли, что их могут одернуть", - добавила правозащитница.

Что касается американских дипломатов, они пока не склонны как-либо комментировать ситуацию. "Мы не комментируем эти сообщения", - сказали в четверг "Интерфаксу" в пресс-службе американской дипмиссии.

Стоит отметить, что президент Обама с момента своего избрания стал любимым образом российских рекламщиков, которые уже успели использовать его в рекламе солярия и даже сети стоматологических клиник.

Новости