"КД авиа" может не взлететь

Калининградский авиаперевозчик "КД Авиа" предупредил: он может прекратить полеты из-за нехватки денег. Государство не спешит на помощь компании, а банки отказываются кредитовать. Росавиация тем временем думает о пассажирах и готовиться отправить их рейсами других авиакомпаний

Москва. 11 марта. IFX.RU - Калининградская компания "КД Авиа" оказалась на грани жизни и смерти. Уже в среду она может прекратить все полеты. Причина проста, как никогда - нет денег. Российские авиакомпании, и без того находившиеся не в самой лучшей форме, в годину финансовых неурядиц теряют последние силы и средства, угрожая транспортной системе страны новым воздушным коллапсом.

"КД Авиа" уже предупредила Росавиацию: мы прекратим полеты с 18:00 в среду, если нам не дадут денег на осуществление операционной деятельности. Как сообщили "Интерфаксу" информированные источники, авиационное ведомство собрало экстренное совещание, чтобы не допустить проблем с пассажирами рейсов: в случае остановки компании все пассажиры должны быть отправлены в пункты назначения рейсами других перевозчиков.

Проблемы у калининградского перевозчика начались довольно давно. В 2008 году компания оказалась на грани банкротства, когда, задолжав несколько миллиардов рублей кредиторам, она де-факто перешла под контроль банка "Санкт-Петербург", перед которым ее долги были наиболее крупными. Это случилось после того, как ООО "КД Авиа Финансы" не смогло выполнить обязательства по облигационному займу. Акции авиакомпании были заложены в банке, размер пакета не сообщается. В настоящее время ряд держателей облигаций подали иски к авиакомпании, среди них - "Авангард Эссет Менеджмент" и "Промсвязь".

До сих пор новый опекун справлялся с управлением компании, однако долговая нагрузка, которая считается одной из самых серьезных в отрасли, оказалась неподъемной. По информации "Интерфакса", общий объем задолженности компании превышает 10 млрд рублей. В результате банк "Санкт-Петербург", который взял на себя финансовое и операционное управление компании, отказался кредитовать компанию. Поэтому у "КД авиа" не осталось другого выхода, как заявить о прекращении полетов.

"Банк в курсе ситуации в компании, банк сделал все что смог, кредитовал компанию по выплате заработной платы, на осуществление операционной деятельности. Однако господдержку "КД Авиа" так не получила, и ситуация не улучшилась. Банк прекращает кредитование "КД Авиа", - отметил собеседник агентства, отказавшись от каких-либо подробностей.

Калининградский авиаперевозчик до последнего надеялся на помощь от государства. Он просил 5 млрд рублей (госгарантии по кредитам), еще 5 млрд компания рассчитывала получить под залог терминала в аэропорту Калининграда. Также параллельно ведутся переговоры кредите от ВТБ на 10 млрд рублей, но денег как не было, так и нет.

Финансовые проблемы "КД авиа" связаны, во-первых, с тем, что компания не может расплатиться за приобретенные в лизинг у Aughras Tradi самолеты Airbus (A-320). Кроме того, ей нечем финансировать операционную деятельность. В частности, у компании были проблемы с задержкой заработной платы работникам.

Правда, "Интерфакс" со ссылкой на свои источники сообщает о том, что "есть возможность, что с среду им удастся решить свои проблемы и на останавливать полеты". Надежда умирает последней.

Долги компании уже приводили к тому, что Росаэронавигация не далее как в январе приостанавливала обслуживание "КД авиа" и закрывала для них небо. Тогда в дело вмешалась Северо-Западная транспортная прокуратура, "были достигнуты определенные договоренности и полеты возобновились". Но прокуратура не в силах решить финансовые проблемы калининградского авиаперевозчика, поэтому большая проблема компании была лишь ненадолго отсрочена.

Проблемы у российской авиации достаточно серьезны. Хорошо, "КД авиа" - региональный перевозчик, но ведь проблемы возникли и у второй по величине авиакомпании России - "Сибири" (бренд S7). Все имущество последней, вплоть до офисных стульев и крыльев ее самолетов, находится в залоге у банков в обеспечение кредитов. Общая стоимость заложенного имущества составляет 6,1 млрд рублей, но оно не покрывает задолженности компании в размере 10,7 млрд рублей. Компания молит государство о помощи, но пока никаких обещаний авиаперевозчику не дали.

Так что альянс AiRUnion, обанкротившийся в августе 2008 года, может оказаться не последним в этом ряду. У государства и без того много проблем и мало денег, чтобы помогать всем, кто не справляется со своими финансами.

Новости