Крупнейший зарубежный заказчик SSJ 100 откажется от дополнительных самолетов

Мексиканская Interjet не в состоянии заплатить за новые самолеты и отремонтировать купленные

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Мексиканская InterJet, крупнейший зарубежный заказчик российских ближнемагистральных SSJ 100, готова сохранить уже полученные 22 самолета, но откажется от 8 дополнительных, сообщила в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на двух топ-менеджеров авиапрома.

При этом один из собеседников издания уточнил, что "они хотели приобрести до 30 самолетов, из которых на сегодняшний день 22 - уже в парке перевозчика. Но финансовое состояние InterJet не позволяет реализовать планы". Причиной этого, по его словам, стало начавшееся на рубеже 2016-2017 годов падение курса песо: он опустился до исторического минимума, что привело к росту расходов авиакомпании. В ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" утверждают, что юридически оформленного отказа InterJet нет, получить комментарий мексиканской компании не удалось.

Менеджер одного из предприятий авиапрома сообщил изданию, что, по его информации, общая сумма долгов компании достигает $150 миллионов, из-за чего перевозчик не способен ни заплатить за новые самолеты, ни даже отремонтировать двигатели уже поставленных SSJ 100 (сейчас эксплуатируются только семь машин). Ранее стало известно, что компания прекратила полеты пятнадцати машин из-за неспособности заплатить за ремонт.

Вместе с тем, по данным "Коммерсанта", руководство InterJet попросило отремонтировать двигатели "в счет будущих платежей", чтобы как можно быстрее начать полеты.

Новости