Coca-Cola будет мыть посуду

Coca-Cola в целях экономии решила вернуть к жизни стеклянные бутылки, которые можно не один раз использовать для упаковки напитков. Компания собирается расконсервировать производства по отмыванию стеклотары

Фото: Reuters

Нью-Йорк. 24 февраля. IFX.RU - Кризис добрался и до Coca-Cola. После того, как компания отрапортовала о снижении прибыли в последнем квартале прошлого года, руководство решило что-то изменить в бытии известного во всем мире напитка. "Зеленые" могут порадоваться: Coca-Cola решила вернуться назад в прошлое и вместо пластиковой и алюминиевой тары вернуться к милым сердцу многих стеклянным бутылкам.

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на слова главного исполнительного директора Мухтара Кента, Coca-Cola Co. возобновляет работу предприятий, которые занимаются мойкой стеклотары, по всему миру. Вторичное использование бутылок позволит компании снизить цены на фоне рецессии в мировой экономике, считает он. "Для нас было просто вновь ввести "возвратные" бутылки, как только мы увидели, что на них снова есть спрос", - сказал М.Кент, выступая перед аналитиками.

Призрак рецессии, а то и новых убытков, встал перед крупнейшим производителем безалкогольных напитков в полный рост. Мухтар Кент опасается, что компания может не достичь поставленных перед собой целей по увеличению прибыли по итогам одного-двух кварталов этого года из-за того, что стоимость сырья по-прежнему остается выше уровня прошлого года, курс доллара США укрепляется, а покупатели сокращают потребление напитков.

Раньше все считали Coca-Cola одной из немногих компаний, которой не страшен кризис. Компания даже заявляла, что надеется на расширение своего бизнеса в период неопределенности. Теперь же есть повод говорить о том, что не все так хорошо, как представлялось раньше.

Компания наращивает вторичное использование стеклотары за рубежом в попытке увеличить продажи в бедных странах и государствах emerging markets. Розлив в стеклянные бутылки, которые можно использовать снова, менее дорогостоящий по сравнению с одноразовой пластиковой и алюминиевой упаковкой, что позволяет снижать розничную стоимость продукции.

Ведь если брать Россию, которую компания планировала сделать одним из пяти крупнейших рынков для компании по объемам выручки и прибыли, то продажи в четвертом квартале 2008 года снизились на 4%, а по итогам года сохранились на уровне 2007 года. Так что экономия на бутылках представляется оправданным шагом.

Предприятия для мойки стеклотары в Латинской Америке, Турции, России и на Филиппинах были созданы, когда Coca-Cola продвигалась на эти рынки, затем некоторые из них были законсервированы при переходе компании к алюминиевой и пластиковой упаковке.

Coca-Cola никогда не отказывалась полностью от "возвратных" бутылок, отметил глава компании. Они также используются в некоторых частях Китая и европейских странах, включая Испанию, Австрию и Италию.

В настоящее время в России Coca-Cola продает практически самое большое количество видов и брэндов безалкогольных напитков, чем в какой-либо другой стране мира, 52% годового объема продаж компании приходится на негазированные напитки, такие как соки, чаи и бутилированную воду.

Так что скоро в России снова могут появиться пункты приема иностранной стеклотары, и к ним снова могут выстроиться очереди жаждущих получить свои несколько рублей за вторсырье. Ведь в условиях кризиса каждая копейка на счету.

Новости по теме

"Квасной патриотизм" по-американски

Новости