ФАС заподозрила иркутские власти в сговоре с участниками развития аэропорта Иркутска
Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело по признакам нарушения статьи 16 закона "О защите конкуренции" в отношении правительства Иркутской области и структур, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска, свидетельствует опубликованный ведомством приказ.
Так, среди подозреваемых в нарушении закона в приказе фигурирует АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), губернатор Иркутской области (в документе его имя не приводится, с октября 2015 года этот пост занимает Сергей Левченко), принадлежащие бизнесмену Роману Троценко компании "Аеон" и "Новапорт", а также московское ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и его "дочка" - ООО "Рампорт безопасность" (согласно "СПАРК-Интерфакс", переименовано в ООО "Терминал Иркутск").
Статья 16 закона "О защите конкуренции" запрещает согласованные действия между органами власти и хозяйствующими субъектами, если такие действия могут привести к ограничению конкуренции.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города. Первоначально в качестве потенциальных инвесторов назывался консорциум из корейской Incheon (оператор аэропорта в Сеуле), "Ростеха" и "Роснефти", но проект так и не состоялся. В последние годы главными интересантами выступали "Новапорт" Троценко, "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Базовый элемент" Олега Дерипаски, которые ждали объявления конкурса.
Вместе с тем наиболее вероятным кандидатом на звание владельца актива считался "Новапорт": в феврале 2017 года холдинг и "Корпорация развития Иркутской области" учредили СП, которое, согласно заявлениям областного правительства, должно было заняться подготовкой к проведению конкурса. Это стало поводом для вмешательства управления ФАС по Иркутской области, которое, впрочем, так и не выявило нарушений антимонопольного законодательства.
Весной этой года губернатор Левченко сообщил, что инвестором строительства нового терминала аэропорта Иркутска станет АО "Рампорт аэро" - подконтрольный литовской Avia Solutions Group и "Ростеху" оператор подмосковного аэропорта "Жуковский". Он также отмечал, что в эксплуатации терминала будет участвовать "Новапорт". О проведении конкурсных процедур при этом не сообщалось, тем не менее, по словам Левченко, привлечение инвестора было "абсолютно законным". "АО "Международный аэропорт Иркутск" и "Рампорт" создали управляющую компанию для привлечения инвестиций в создание аэровокзала. С юридической точки зрения все наши службы этот процесс признали стопроцентно законным", - заявлял он "Интерфаксу" в сентябре.