Кризис гонит Microsoft в розницу
Microsoft в разгар кризиса намерена открыть собственную ритейловую сеть. Мероприятие может быть весьма рискованным, ведь компьютерный бизнес переживает колоссальный спад. Но потери не останавливают Microsoft, он намерен использовать кризис для дальнейшего развития бизнеса
Редмонд. 13 февраля. IFX.RU - В разгар кризиса корпорация Microsoft, ранее сообщившая о серьезных убытках, делает рискованный шаг. Ведущий производитель компьютерного обеспечения намерен создать собственную сеть продаж. В брендовых торговых точках Microsoft намерен продавать персональные компьютеры, начиненные программным обеспечением корпорации, периферийные устройства, смартфоны, другую технику и софт собственного производства.
О серьезном видении момента говорит тот факт, что на строительство ритейла Microsoft призвал ветерана розничного бизнеса, проработавшего 25 лет в сети магазинов Wal-Mart Дэвида Портера. Он начнет работать уже 16 февраля, и его первоочередной задачей станет определение сроков открытия и расположения магазинов, а также разработка основных элементов дизайна, сообщает Microsoft.
Аналитики считают, что корпорация выбрала не самое удачное время для открытия розницы и считают, что Microsoft может столкнуться с большими трудностями, пишут западные СМИ.
Розничные сети в условиях сокращения потребительского спроса переживают спад, который заставляет их закрывать магазины и сокращать персонал. Мало того, сама Microsoft недавно сообщила о 12%-ном уменьшении прибыли по итогам последних трех месяцев 2008 года и вынужденном увольнении 5% сотрудников в целях экономии средств.
В декабре минувшего года показатель продаж компьютеров и электроники в мире снизился до минимального за 6 лет уровня. Аналитики называют нынешнее состояние рынка программного обеспечения ужасным, а сами компьютерщики не видят пока перспектив для хоть какого-нибудь подъема рынка.
Однако, у Microsoft есть неплохой пример, как начинать розничный бизнес. The Wall Street Journal напоминает, что в 2001 году старт розничных продаж корпорации Apple также сопровождался волной скептических отзывов. Сегодня, спустя восемь лет, Apple владеет более чем 200 магазинами по всему миру, значительно повышая интерес покупателей к продуктовым линейкам Mac, iPod и iPhone. Собственными сетями владеют также электронные гиганты Sony и Bose.
Несмотря на высказываемые экспертами сомнения, Microsoft может ожидать успех на ниве строительства ритейла. Кризис привел к сокращению и закрытию ряда торговых сетей, владельцы вынуждены избавляться от ставшего нерентабельным бизнеса. Корпорация говорит, что создание собственной розницы - ее давняя мечта. Но вполне возможно, что сейчас стратегические планы вполне могли совпасть с хорошим предложением о покупке сетевых магазинов по цене, мимо которой нельзя пройти даже в кризис. Как бы то ни было на самом деле, Microsoft вполне серьезно намерен использовать плохие времена для дальнейшего развития бизнеса.