Ростелеком: "идеальный шторм" для покупок
Ростелеком решил использовать экономический кризис себе во благо и заняться скупкой альтернативных операторов. Амбиции национального оператора связи могут привести к серьезному переделу региональных телекоммуникационных рынков
Москва. 11 февраля. IFX.RU - "Ростелеком" раскрыл некоторые детали амбициозного плана по своей трансформации в лидера среди универсальных операторов. Свою экспансию компания планирует начать с регионов, присматривая в качестве приобретений около трех десятков региональных альтернативных операторов.
В настоящее время изучаются возможности приобретения 30 телекоммуникационных операторов в России, заявил гендиректор компании Константин Солодухин.
"30 операторов в России находятся в стадии изучения", - сказал он, добавив, что по "четырем из них проводится процедура due diligence, которая должна быть завершена в первом квартале". Компании, к которым присматривается "Ростелеком", не назывались. Но, по словам Константина Солодухина, прежде всего оператора интересуют региональные игроки, приобретение которых позволит усилить рыночные позиции холдинга "Связьинвест". В данном случае интерес для "Ростелекома", прежде всего, представляют операторы либо работающие на рынках, где высока конкуренция альтернативных операторов, либо там, где другие компании "Связьинвеста" не представлены.
Один из этих операторов - "Скай Линк" (CDMA-оператор). По этой компании, как сообщил К.Солодухин, окончательное решение о его приобретении пока не принято. Ранее гендиректор Ростелекома в одном из своих интервью говорил, что "эта покупка хорошо ложится в стратегию, так как мы получим доступ к конечному потребителю на рынке услуг сотовой связи, а также высокоскоростного мобильного доступа в Интернет на территории 31 субъекта РФ".
Как заявил в среду глава "Ростелекома", компания не меняет свои планы по выходу на рынок широкополосного доступа (ШПД) в Интернет. "Подтверждаю, что будем заниматься выходом на рынок ШПД. Идеология превращения в универсального оператора сохраняется", - сказал К.Солодухин.
Ранее в стратегии развития компании на период до 2015 года указывалось, что компания рассматривает возможности покупок телекоммуникационных активов как в России, так и за рубежом. Расходы на приобретение компаний закладывались в размере 30-46 млрд руб.
Стратегия была опубликована в начале ноября прошлого года, и с тех пор много воды утекло. Кризис затронул практически все отрасли. Не обошел он стороной и связистов. Так что, вполне возможно, что так много денег и не понадобится. По мнению К.Солодухина, в этом году складывается "идеальная ситуация чтобы договориться с продавцами".
Параллельно с масштабными планам компания держит в запасе и антикризисную стратегию. В случае падения выручки в 2009 году более чем на 10%, она будет приведена в действие, заявил Константин Солодухин. По его словам, такое падение выручки возможно, однако, пока оценивать динамику доходов рано, выводы можно будет делать по итогам I квартала.