Jaguar и Land Rover в индийских руках

Слухи о продаже всемирно известных автомобильных брендов – Jaguar и Land Rover – подтвердились. Их новым хозяином, как и предполагалось, стала индийская компания Tata Motors

Фото: Reuters

Нью-Йорк. 26 марта. INTERFAX.RU – Ford Motor Company подписала окончательное соглашение с индийской Tata Motors о продаже ей брендов Jaguar и Land Rover за $2,3 млрд, сообщается в пресс-релизе американской компании.

Сделку планируется завершить до конца следующего квартала. Она должна быть одобрена регулирующими органами.

В сообщении американской компании говорится, что "транзакция является кульминацией августовского решения Ford по изучению стратегических возможностей бизнеса Jaguar Land Rover, поскольку компания форсирует концентрацию на основном бренде Ford".

За последние два года Ford понес убытки в размере $15 миллиардов. В свое время компания приобрела бренд Jaguar за $2,5 млрд, бренд Land Rover - за $2,73 млрд. Общая сумма продажи двух брендов индийцам составила $2,3 миллиарда.

После закрытия сделки Ford внесет около $600 млн в пенсионный фонд Jaguar Land Rover. При этом Ford продолжит поставлять запасные части для автомобилей Jaguar и Land Rover, а также технологии.

Исполнительный директор Ford Льюис Бут считает, что "это хорошая сделка. Она предоставляет управленческой команде Jaguar Land Rover и сотрудникам гарантии, необходимые для сохранения ими концентрации на получении лучших результатов бизнеса". Бут уверен, что с новым владельцем Jaguar Land Rover продолжит выстраивать существенное улучшение и успешность продуктов, достигнутые в последние годы.

Профсоюзы в Великобритании, где выпускают Jaguar и Land Rover, потребовали от Tata принять обязательство не проводить большого сокращения рабочих мест. Также индийская компания будет придерживаться существующих бизнес-планов Jaguar и Land Rover.

Индийская автомобильная компания Tata Motors известна общественности по громкой новости о решении начать производство самой дешевой машины в мире (Tata Nano), цена которой составит $2500.

У индийской Tata Motors далеко идущие планы: компания намеревается расширять международный бизнес. Прибыль индийского концерна в прошлом финансовом году подскочила на 26%, а выручка увеличилась в последнем квартале на 10%. Tata и другие автомобилестроители Индии стремятся превратить страну в центр производства дешевых машин.

Газета The New York Times отметила, что для индийской компании приобретение всемирно известных легендарных брендов станет одним из серьезных шагов в реализации планов покорения мирового автомобильного рынка, так как до этого в ассортименте автомобилей Tata не было "люксовых" автомобилей. Помимо крошечной и дешевой Nano, Tata известна как производитель "семейных" машин Indica и Indigo, а в марте этого года ей также был представлен автомобиль Sumo Grande, комплектация которого определяется как спортивная.

Новости