На развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестиций

Работы затронут 66 российских аэропортов

Аэропорт Храброво в Калининграде
Фото: ТАСС, Виталий Невар

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Более 230 млрд руб. бюджетных инвестиций требуется для развития аэропортов РФ до 2024 года, подсчитал Центр стратегических разработок (ЦСР).

"Всего реконструкция или строительство затронет 66 аэропортов в период до 2024 г.", - указано в докладе ЦСР. Там поясняется, что источником данных о необходимых инвестициях "стали предложения Росавиации, скорректированные по результатам обсуждения с операторами аэропортов".

Так, около 21 млрд руб., по расчетам ЦСР, требуются московским "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" (эксперты их относят к "глобальным транзитным центрам"), почти 80 млрд руб. - аэропортам Хабаровска, Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда и прочим "федеральным узловым аэропортам", около 84 млрд руб. - региональным (Чита, Архангельск, Мурманск, Сургут и пр.), около 18,4 млрд руб. - местным, среди которых Тында, Певек, Залив Креста, Великий Устюг и пр.

Поддержание и развитие аэродромной инфраструктуры - одно из условий роста авиаперевозок, полагают в ЦСР. По расчетам экспертов, до 2024 г. пассажиропоток на воздушных линиях может вырасти в 1,8 раза, к 2035 г. - в три раза по сравнению с текущим уровнем (результат 2017 года - 105 млн человек). При этом наибольшие темпы роста обеспечат межрегиональные авиаперевозки в обход Москвы: их доля к 2024 г. может достичь почти 50%.

Еще одним условием роста перевозок воздушным транспортом ЦСР называет их субсидирование. "Для обеспечения целевых показателей роста межрегионального пассажиропотока потребуется нарастить субсидии с 7,6 млрд руб. в 2017 г. до 39 млрд руб. в 2024 г. в текущих ценах, что предполагает сохранение средних размеров субсидии на одного пассажира. В сумме до 2024 г. потребуется порядка 180 млрд руб. После 2024 г. эта величина может начать плавно снижаться, что обусловлено перспективами роста доходов населения и завершением реконфигурации маршрутной сети", - указано в докладе. Таким образом, суммарные затраты на рост авиационной подвижности (инвестиции в аэропорты плюс субсидии) составят 410 млрд руб., заключают эксперты.

Развивать межрегиональные авиаперевозки без посадки в Москве ранее призвал президент РФ Владимир Путин. Согласно его майскому указу, реконструкция региональных аэропортов и расширение межрегиональных авиамаршрутов, минуя Москву, до 50% от всей сети должны войти в комплексный план по модернизации магистральной инфраструктуры (должен быть утвержден до 1 октября 2018 г.) До этого поддержку межрегиональных авиаперевозок инициировала группа "Ренова" Виктора Вексельберга, развивающая, в частности, региональные аэропорты. Предложением группы было ввести пониженный НДС для рейсов, которые выполняются без посадки в Москве. Минтранс выступал за дифференцированный налог, но его не поддержал Минфин.

Новости