"Ашан" собрался увеличить ассортимент на 30-40% по числу наименований

Сеть начнет продавать товары среднего и премиум-сегментов, но стоить они будут дешевле, чем у конкурентов

Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - "Ашан ритейл Россия" (дочка Auchan) планирует расширить ассортимент на 30-40% по числу SKU - товарных наименований.

"Мы хотим увеличить ассортимент на 30-40% по числу товарных наименований. Сейчас ассортимент гипермаркетов - около 50 тыс. SKU", - сообщил в интервью газете "Ведомости" генеральный директор компании Франсуа Реми.

Это планируется сделать, в том числе, и за счёт изменения коммерческой модели сети. "В конце 2017 года наша команда разработала план трансформации коммерческой модели и приступила к реализации. Ключевой блок - перезапуск форматов: у нас есть классические гипермаркеты, суперсторы "Ашан сити" (средние по площади между гипермаркетами и супермаркетами), супермаркеты и магазины шаговой доступности, - пояснил он. - Пилотный проект реализован в четырех магазинах: в гипермаркете "Ашан Авиапарк" полностью переделан второй этаж непродовольственных товаров, в мае должен открыться "Ашан сити Капитолий" - магазин свежих продуктов. Супермаркет "Ашан Красногорск" и магазин у дома "Мой Ашан" на Бакунинской уже открылись".

В обновленных магазинах изменились дизайн, цветовая гамма, оборудование, ассортимент и форма сотрудников.

Глава компании напомнил, что трансформация бизнеса в группе Auchan началась еще в 2015 году на глобальном уровне.

"До сих пор Auchan в России позиционировался в основном как дискаунтер с особенным упором на дешевые товары - у нас они называются товарами первой трети ассортимента, - сказал Реми. - Задача сейчас - дать клиентам более полное предложение, особенно во второй и третьей трети ассортимента, т. е. в среднем и премиум-сегментах".

"Мы усилим имидж дискаунтера. Но вместо того чтобы быть дискаунтером недорогих товаров, мы будем дискаунтером по всей линейке. То есть, даже если это премиальный товар, у нас он должен быть дешевле (чем у конкурентов)", - пояснил он.

По его словам, задача компании - рационализировать предложение, сконцентрироваться на том, что дает лучшие продажи. Это позволит снизить цены благодаря росту объема закупок.

"Через 20 месяцев у нас будут совершенно новые магазины, вы не узнаете "Ашан", - заявил Реми.

Глава компании сообщил, что в планах также развитие digital-системы лояльности. "Можно сказать, что это цифровая карта лояльности в телефоне покупателя. Она будет частью мобильного приложения "Ашан", которое мы запустим ко второму полугодию", - уточнил он.

Российское подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Работает в России с 2002 года. По данным на 31 декабря 2017 года, сеть насчитывала 311 магазинов различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты, суперсторы и магазины у дома).

Новости