"АвтоВАЗ" терпит бедствие
"АвтоВАЗ" сократил январские продажи почти на 40% несмотря на все меры, которые принимало для его поддержки государство. В ответ компания сокращает производство на треть, готовясь к еще более сильному обвалу авторынка
Москва. 4 февраля. IFX.RU - Первый месяц года преподнес российскому "АвтоВАЗу" пренеприятнейшие известия. Конечно, они были ожидаемыми, но все равно от этого компании не легче.
Дело в том, что в январе "АвтоВАЗ" существенно снизил продажи - на 38%. Компания сообщила, что продано на 17,5 тыс. автомобилей меньше, чем за тот же месяц 2008 года. Дальше - больше. Ожидая всех этих неприятностей, российский автогигант подготовился к ним заранее: в феврале планируется собрать почти на треть меньше машин - всего около 32 тыс. И не факт, что даже их удастся продать.
Тем временем со 2 февраля вновь запущено производство, остановленное 29 декабря. Правда, работа будет не совсем полноценная: в этом месяце "АвтоВАЗ" будет работать по сокращенному графику - 4 рабочих дня по 12 часов. Два предыдущих года конвейер "АвтоВАЗа" останавливался в период новогодних каникул на 10 дней. На этот раз отдых затянулся больше чем на месяц.
Россияне перестают покупать автомобили. Пресловутая покупательная способность продолжает падать, и это неизбежно скажется на продажах еще плачевнее. Но руководство "АвтоВАЗа", похоже, имеет свой взгляд на проблему: с 26 января были повышены цены на весь модельный ряд на 2,45%. Концерн, видимо, решил поправить свое финансовое здоровье хотя бы таким способом.
Однако подобная "самодеятельность" пришлась не по вкусу российским властям. "АвтоВАЗу" погрозили и сказали, что так делать нехорошо, ведь государство и без того опекает российского автопроизводителя, как родного сына. Ведь за последнее время был принят целый ряд протекционистских мер, чтобы спасти отечественную автопромышленность и тех, кто работает в этой отрасли, в том числе и смежников. В частности, подняты ввозные пошлины на иностранные автомобили, установлен нулевой тариф на перевозку отечественных автомашин в регионы Сибири и Дальнего Востока, предоставлена возможность под льготный процент приобрести в кредит отечественные автомобили, чтобы поддержать на них спрос. А ведь еще есть и госзаказ. Правда, строгий выговор от партии власти не заставил снизить цены до прежнего уровня, но предупреждение получено.
"АвтоВАЗ" уже не раз жаловался на свою нелегкую жизнь. Глава компании Борис Алешин рассказывал, что в этом году компании понадобится около 47 млрд руб. заемных средств, но ставки слишком высоки. Теперь вот еще и такой провал продаж. Все меры, предпринимаемые правительством, пока не дали ощутимого результата. Попытки создания искусственного спроса на творения отечественных гениев инженерной мысли пока не принесли плодов. Хотя с другой стороны, если бы не эти попытки, возможно, продажи просели бы еще глубже. Как бы то ни было, российский автопром терпит бедствие, несмотря на поддержку государства. Теперь главная проблема - не дать ему упасть слишком глубоко, иначе его потом не спасут никакие аварийно-спасательные работы.