"Транснефть" ввела в промышленную эксплуатацию нефтепродуктопроводы проекта "Юг"

Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - "Транснефть" ввела в промышленную эксплуатацию магистральные нефтепродуктопроводы проекта "Юг" Волгоградский НПЗ-Тингута-Тихорецк-Новороссийск, говорится в сообщении компании.

"Реализация проекта "Юг" позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении российского порта Новороссийск и экспорта с черноморского побережья России в европейские страны в объеме до 6 млн тонн в год", - отмечается в сообщении.

"Ключевая особенность проекта - дополнительная возможность приема дизельного топлива из вагоноцистерн на железнодорожной станции "Тингута" в Волгоградской области, что позволит перекачивать по трубопроводу нефтепродукты от заводов, которые напрямую не подключены к системе магистральных нефтепродуктопроводов", - отметили в "Транснефти".

Прием дизельного топлива из вагоноцистерн запланирован на головной перекачивающей станции "Тингута", где будет введена в эксплуатацию железнодорожная сливная эстакада и резервуарный парк емкостью 80 тыс. куб. м

Заполнение дизельным топливом магистральных нефтепродуктопроводов проекта "Юг" "Транснефть" начала в ноябре 2017 года. С начала декабря 2017 года в рамках комплексного опробования транспортировка дизельного топлива осуществлялась от Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск в объеме около 250 тыс. тонн ежемесячно. До конца текущего года планируется прокачать до 4 млн тонн.

Запуск проекта "Юг" также даст возможность нефтяным компаниям оптимизировать логистические расходы за счет использования трубопроводного транспорта, и разгрузит Северо-Кавказскую железную дорогу для пассажирских перевозок.

В компании отмечают, что проработаны мероприятия по дальнейшему подключению к проекту "Юг" группы заводов юга России - Ильский НПЗ, Афипский НПЗ, "Славянск ЭКО" и "Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - Краснодарэконефть". Условием подключения является модернизация этих заводов с переходом на выпуск дизельного топлива класса "Евро-5".

В дальнейшем в соответствии с долгосрочной программой развития "Транснефти" предусматривается возможность подключения самарской группы заводов с созданием пропускной способности на участке от Самары до Волгограда до 6 миллионов тонн и от Волгограда до Новороссийска - до 11 миллионов тонн.

Новости