NYSE перепутала флаги Швеции и Швейцарии к листингу шведской Spotify

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Дебютные торги музыкального стримингового сервиса Spotify Technology SA на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) начались с конфуза: биржевой оператор перепутал флаги и приветствовал шведскую компанию флагом Швейцарской Конфедерации - красным квадратным полотнищем с белым прямым крестом по центру.

Вряд ли этой ошибкой можно объяснить резкое падение стоимости акций Spotify по итогам первой сессии. Компания не слишком удачно выбрала время для выхода на открытый рынок, хотя технологический сектор в целом вырос на американских торгах во вторник после падения накануне. Вероятно также, что предложение Spotify, воспользовавшейся прямым листингом в обход традиционного процесса IPO, не привлекло инвесторов.

Стартовая цена акции Spotify составила $165,9, что выше первоначальной оценки самой компании - $132 за акцию, но ниже индикативного диапазона, опубликованного аналитиками во вторник - $167-170. К концу торгов курс упал почти на 10,2% - до $149,01, хотя все еще был выше той стоимости, на которую рассчитывала компания.

Капитализация по итогам первой сессии составила $26,56 млрд.

В первые пару часов биржевые сервисы ошибочно сравнивали цену акций Spotify с первоначальной оценкой компании ($132), а не с реальной стартовой ценой, поэтому рост стоимости "на бумаге" превышал 20%.

NYSE исправила ошибку с флагом в ходе торгов и опубликовала сообщение в Twitter с шуткой о международной роли Швейцарии. "Надеемся, этим утром всем понравилась наша краткая ода нейтралитету в процессе определения цены", - говорится в сообщении.

Еще один твит, как пишет The Verge, был позднее удален: "Ответственный за флаги с утра слишком увлекся плейлистом в Spotify и схватил не тот флаг".

Spotify собиралась выставить на NYSE в режиме прямого листинга менее трети своих акций - 55,7 млн из 178,11 млн. Основатель и CEO компании Дэниэл Эк может продать менее трети принадлежащих ему бумаг, или около 15,8 млн (8,8%).

По данным The Wall Street Journal, в рамках первой сделки были проданы лишь 5,6 млн акций, то есть около 3,1%.

По словам экспертов, компания пошла на ограничение объема размещения на случай непредвиденных скачков стоимости бумаг в рамках прямого листинга, при котором акции становятся доступны для обращения на бирже без привлечения ею средств. Эта довольно редкая процедура освободила Spotify от необходимости платить значительные комиссионные андеррайтерам.

Музыкальный сервис Spotify работает с 2008 года и сейчас доступен в более чем 60 странах мира, хотя до сих пор не представлен в России. Выбранный Spotify тикер - SPOT.

Новости