Звездный час дырявого ботинка
Звездный час настал для сферы мелких услуг. Дырки на ботинках, и не только, протирать стали не реже, но вот обновлять гардероб... Кризис поумерил аппетиты покупателей, благодаря чему мастерские по ремонту обуви заявили о росте спроса на их услуги в 1,5 раза
Москва. 2 февраля. IFX.RU - Промышленные и банковские монстры, кто с опасением, а кто с жадностью хватают из государственной кормушки миллионы и миллиарды (в зависимости от аппетита) и с каждой порцией становятся все более ручными. А маленький и малозаметный бизнес надеется только на себя. Кроме собственных рук ему спасать особо и нечего, и как прежде приходиться рассчитывать только на себя. Далеко не престижный бизнес по ремонту обуви показал не только чудеса выживания в период кризиса, но начал расти темпами, которые в иные благополучные времена и не снились. Работы прибавилось в 1,5 раза.
Рецессия дает надежду крошечной сфере ремонта обуви, где падение наблюдалось в течение многих десятилетий, пишет The Wall Street Journal. По всей стране сапожники и их поставщики заметно увеличили доходы по сравнению с прошлым годом, поскольку в последнее время американцы предпочитают ремонтировать обувь, а не покупать новую.
Владелец небольшой мастерской по ремонту обуви Джим МакФарланд, сапожник в третьем поколении, с середины ноября ремонтирует примерно 275 пар обуви в неделю - примерно на 50% больше, чем раньше. "Я сейчас так занят, даже не верится", - говорит он.
"После многолетнего спада наш бизнес очень, очень силен", - отмечает Ли Эфронсон, владелец Miami Leather Co., компании, продающей товары для сапожников с 1959 года.
Впрочем, хорошие новости для сапожников - это плохие новости для продавцов обуви. Розничные продажи взрослой обуви за 12 месяцев, которые закончились в ноябре, уменьшились на 3,2%. по сравнению с годом ранее, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group Inc.
А значит, все более популярными станут услуги, предоставляемые малым бизнесом: от ремонта поизносившейся обуви до штопки белья. Особая конкуренция в гонке за потребителей этого, как оказалось очень востребованного вида услуг, вряд ли будет наблюдаться. Американцы, никак не ожидавшие такой подножки экономике страны от кризиса, практически сгноили бизнес по ремонту обуви. Со времен Великой депрессии, когда услуги по штопке ботинок оказывали 120 тысяч мастерских, их осталось, по данным Shoe Service Institute of America, только 7 тысяч.
Так может надо вспомнить мало популярный бизнес своих предков и начать тачать сапоги, ставить заплатки и набойки?