Индекс PMI сферы услуг РФ в феврале вырос до 56,5 пункта

Москва. 5 марта. INTERFAX.RU - Индекс PMI сферы услуг России в феврале 2018 года составил 56,5 пункта против 55,1 пункта в январе, свидетельствуют данные исследования IHS Markit.

Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в феврале составил 55,2 пункта, превысив январское значение в 54,8 пункта.

Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня - на ее снижение.

Как говорится в отчете, февральский опрос свидетельствует о существенном расширении деловой активности в российской сфере услуг. Участники исследования сообщали об усилении спроса со стороны новых и постоянных клиентов, что привело к максимальному за три месяца росту новых заказов, полученных компаниями сферы услуг.

Тем временем, расширение деловой активности и ускорение роста новых заказов привели к усилению давления на производственные мощности. Компании сферы услуг отреагировали на это созданием новых рабочих мест, что продлило текущую серию роста занятости, которая началась в январе 2017 года. Более того, темпы роста показателя ускорились до максимальных более чем за пять лет.

Объемы незавершенных заказов в сфере услуг сокращались третий месяц подряд в феврале. Однако темпы сокращения были слабее среднего долгосрочного уровня и скоромными в целом.

Как следует из обзора, инфляция закупочных цен в сфере услуг ускорилась в феврале, достигнув трехмесячного максимума. Компании, сообщившие о повышении затрат, частично объясняли это более высоким глобальным спросом на материалы. Тем не менее, темпы роста оставались приглушенными в контексте исторических данных. Аналогичным образом, инфляция отпускных цен осталась приглушенной в контексте тенденции серии. Более того, последнее усиление спроса было недостаточным для того, чтобы компании могли полностью компенсировать свои расходы за счет клиентов.

Деловая уверенность в сфере услуг относительно роста деловой активности в ближайшем году осталась стабильной в феврале. Степень оптимизма была второй максимальной с июля 2011 году, лишь немного опустившись с многолетнего пика в январе. Участники опроса объясняли, что позитивные настроения связаны с усилением спроса со стороны клиентов.

Новости