Минтранс собрался привязать скидки в "Платоне" к качеству дорог

Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Минтранс рассчитывает к середине 2018 года доработать методику предоставления скидок в системе взимания платы с грузовиков "Платон" и представить ее в правительство, сообщил журналистам замглавы Минтранса Евгений Дитрих в кулуарах III Железнодорожного съезда в среду.

"Я думаю, что где-нибудь в середине 2018 г. она (методика - ИФ) может быть окончательно доработана, и мы предложим ее рассмотреть правительству", - сказал он, отметив при этом, что на сегодняшний момент какой-либо доработанной актуальной шкалы по скидкам за пробег нет.

"Принцип "Платона" как государственной системы всегда был основан на том, что чем больше ты ездишь, тем больше ты платишь. И отменить это правило, по всей видимости, не получится. Когда мы говорим о скидках за пробег, мы имеем в виду скорее дифференциацию платы за пробег для различных магистралей, участков автомобильных дорог. Федеральная сеть, за которую сегодня взымается плата, в основном сегодня в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работу", - рассказал Дитрих.

По словам замминистра, за ремонт таких участков водители проголосовали в 2017 г. "В 2018 г. мы их будем ремонтировать и восстанавливать. Теоретически система, связанная с дифференциацией платы, могла бы предусматривать, что на таких участках плата могла бы быть ниже, чем на тех, которые полностью в нормативном состоянии. Думаем, что именно из этого принципа будем исходить, когда будем смотреть вопрос о дифференцированном размере платы за проезд", - пояснил он, указав, что министерство старается "смотреть на экономические основания для введения скидок".

При этом замглавы Минтранса отметил, что министерство предложило на рассмотрение правительственной комиссии долгосрочную схему приемки автомобильных дорог у субъектов РФ. "Многие регионы достаточно активно пытаются передавать в федеральную собственность участки, которые встроены в различные федеральные маршруты и коридоры - как раз то, о чем говорили дальнобойщики на встрече в марте - единые условия проезда на всем протяжении основных автодорожных маршрутов. Вот чтобы эти единые условия создать, чтобы эти маршруты зафиксировать, часть участков, которые сегодня относятся к региональной собственности и находятся не в очень хорошем состоянии, мы планируем поэтапно принять в федеральную собственность. Их надо будет приводить в порядок. О них в первую очередь идет речь", - заключил он.

По его словам, "в ближайшее время" ставку тарифа "Платона" индексировать не планируется.

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов говорил, что в 2018 году, когда будут определяться тарифы по системе "Платон" с учетом индексации и других решений, будут предложены "не глобальные, но определенные скидки для тех большегрузных автомобилей, которые осуществляют длительный пробег и собирают средства в систему "Платон".

В настоящее время размер тарифа "Платона" для владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн составляет 1,91 руб. за 1 км пути. Действующий тариф был введен в апреле 2017 г., сроки следующей индексации тарифа пока не определены.

Новости