ФАС предложила обнулить субсидии для "дочки" РЖД на "плацкарт"

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдвинула идею обнулить субсидии для "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК), возмещающие недополученные ею доходы при перевозке в плацкартных и общих вагонах, пишет во вторник "Коммерсантъ".

"Служба предлагает свести к нулю разницу между экономически обоснованным уровнем тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах и доходами от таких перевозок в 2017-2018 гг.", - отмечает газета.

Пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах признаются социально значимыми, цены на них полностью регулируются государством, напоминает издание. Приказы, корректирующие это отклонение, появляются каждый год в апреле, вступая в силу в конце месяца.

В 2016 году превышение экономически обоснованного тарифа над фактическим было утверждено для ФПК на уровне 18,4% для плацкартных и 61,6% для общих вагонов. Также субсидировались тарифы для пассажирской компании "Сахалин", "Железных дорог Якутии".

На 2017 г. прогнозный уровень тарифа для ФПК устанавливался на 18,3% выше цены билета в плацкартный и на 32,2% - в общий вагон. Однако в новом проекте приказа субсидий на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2017 и 2018 нет.

На 2017 г. в бюджете для "Федеральной пассажирской компании" было заложено 9,7 млрд руб. Но, по данным "Коммерсанта", ФПК подала в ФАС уточненные данные, расхождение между доходами и валовой выручкой составляет 12,6 млрд руб. Несмотря на это, антимонопольная служба вовсе лишила компанию субсидий. В то же время источник, близкий к ведомству, сообщил газете, что пока обсуждение не закончено, между ведомствами есть противоречия.

"Коммерсант" напоминает, что наряду с субсидиями "Федеральная пассажирская компания" получает значительные налоговые льготы: на 2016 г. НДС на пассажирские перевозки дальнего следования был уменьшен с 18% до 10%, на 2017 г. и последующие годы обнулен. По данным ФПК, в результате общие доходы по пассажирским перевозкам в 2017 году должны были вырасти на 15,7 млрд руб. и сравняться с расходами (199,8 млрд руб.), превышение расходов в регулируемом сегменте над доходами - сократиться до 8,9 млрд руб.

Новости