Росавиация назвала овербукинг причиной отказа в регистрации инвалида на рейс "Победы"

Объяснения, данные авиакомпанией по поводу этой ситуации, ведомство назвало неуклюжими и некрасивыми

Фото: ТАСС, Алексей Копаев

Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Причиной отказа в регистрации ребенка с ДЦП на рейс авиакомпании "Победа" стало отсутствие свободных мест на борту, сообщила пресс-служба Росавиации после того как в ведомстве ознакомились с документацией о количестве перевезенных пассажиров.

"По предварительным данным, причиной отказа в перевозке пассажира с ребенком, страдающим ДЦП, стала продажа авиабилетов на рейс, превышающая количество кресел в салоне самолета, так называемый overbooking, который применяется в практике некоторых зарубежных авиакомпаний, но не соответствует воздушному законодательству Российской Федерации", - отмечается в сообщении.

В пресс-службе ведомства отметили, что в России овербукинг, являющийся, по сути, перепродажей билетов, запрещен, поскольку при нем обязательства авиаперевозчика перед пассажиром не выполняются.

"Росавиация считает крайне неуклюжими и некрасивыми попытки авиакомпании объяснять произошедшее тем, что пассажир прибыл на регистрацию за 2 минуты до ее закрытия", - заявили в ведомстве.

Кроме того, Росавиация порекомендовала руководству авиакомпании "Победа" незамедлительно провести внутреннее служебное расследование по факту перепродажи билетов на рейс и привлечь всех причастных к ответственности, вплоть до увольнения.

"Не дожидаясь реакции правоохранительных органов на этот безобразный случай, авиакомпании необходимо принести пассажирам свои извинения, компенсировать издержки и моральный ущерб в досудебном порядке. Расследование подробностей этого случая продолжается", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что сотрудник авиакомпании "Победа" отказал в регистрации на рейс ребенку с церебральным параличом и его матери, которые планировали вылететь из Москвы в Екатеринбург в ночь на 15 апреля.

В самой авиакомпании ранее заявили, что проводят служебное расследование и уже уволили ответственного за сложившуюся ситуацию сотрудника. В сообщении "Победы" говорилось, что "пассажир с ребенком, страдающим детским церебральным параличом, прибыла на стойку регистрации за две минуты до закрытия регистрации, по этой причине у наземной службы не было возможности организовать посадку маломобильного пассажира таким образом, чтобы не задержать вылет рейса".

Новости