Принадлежащий Jay-Z музыкальный сервис сообщил о росте убытков
Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU - Убыток сервиса потокового воспроизведения музыки Tidal, принадлежащего рэперу Jay-Z, в 2015 году увеличился более чем в два раза. Как пишет The Wall Street Journal, шведская компания Aspiro AB, в состав которой входит Tidal, зафиксировала в прошедшем году убыток в размере 239 миллионов крон ($28 млн). Годом ранее ее убыток составлял 89 млн крон ($10,45 млн). При этом выручка компании в 2015 году выросла на 30% и составила 402 млн крон ($47,2 млн).
Как отмечает издание, проблемы Aspiro свидетельствуют о затруднительности конкуренции с такими крупными сервисами потокового воспроизведения музыки, как Spotify, Apple Music и Google Play Music. "Несмотря на значительные маркетинговые усилия, Tidal застрял между пользователями, не желающими платить за музыку, которую можно послушать бесплатно, и рекорд-лейблами которые зачастую требуют оплатить права вперед", - пишет The Wall Street Journal.
Сервис Spotify также понес в 2015 году убытки, но развивается гораздо быстрее, чем Tidal - его выручка за этот период удвоилась, достигнув 1,95 млрд евро. В то же время у Tidal возникают сложности с оплатой собственных счетов: краткосрочная задолженность компании увеличилась с 35 млн крон ($4,1 млн) в 2014 году до 158 млн крон ($18,5 млн) в 2015 году.
В июне 2016 года в Tidal сообщили о том, что пользовательская база сервиса достигла 4,2 млн человек, которые оплачивают подписки. Большинство из них начали пользоваться сервисом в 2016 году, рассчитывая получать доступ к эксклюзивным релизам Канье Уэста, Рианны и Бейонсе.
При этом у Apple Music насчитывается 17 млн платных подписчиков, а у лидера рынка Spotify - 30 млн. Стоимость подписки на Tidal составляет от $10 до $20 в зависимости от выбранного качества звука.