Кризис активировал интернет-мошенников
В нынешних условиях внимательными и осмотрительными стоит быть не только в жизни, но и во Всемирной паутине. Интернет стал благодатной почвой для мошенников, пытающихся нажиться на доверчивых гражданах, используя тему банковских операций и онлайн покупок
Москва. 18 декабря. IFX.RU - Во времена кризисов начинают расцветать различные виды мошенничества, потому что в сложный период люди более нервно относиятся ко всем финансовым делам.
Особенно популярными стали варианты надувательства граждан посредством Всемирной паутины. В Национальном бюро (НЦБ) Интерпола при МВД России отметили новые виды массовых интернет-мошенничеств ("фишинга"). Теперь все чаще выманивают деньги, создавая фальшивые сайты магазинов и банков. По сведениям начальника НЦБ Тимура Лахонина, если несколько лет назад такие мошенники различными способами выманивали номера и пин-коды кредитных карт и снимали с них деньги, то в настоящее время деньги у клиента выманиваются путем полной имитации официальных сайтов различных магазинов, а в последнее время и банков.
По его словам, единичные случаи подобного мошенничества в России фиксировались давно, "но на протяжении последних нескольких месяцев такие запросы пошли, что называется, "потоком", и главным образом из-за рубежа - Франции, Польши, Турции". Эти страны сообщают о том, что мошенниками имитируются сайты некоторых банков, через них получаются платежи по кредитам, контрактам. При этом следы компьютерных жуликов нередко ведут в Россию и другие страны СНГ.
Действительно, "фишинг" распространяется все активнее. Недавно компания"Доктор Веб" распространила предупреждение, что для получения незаконным путем персональных данных клиентов крупных западных банков мошенники используют специальные спам-рассылки. Потенциальные жертвы получали по электронной почте письма с использованием фирменной символики банков, в которых предлагалось или активировать аккаунт или процедуру проверки параметра доступа к онлайн-счету. При этом ссылки, содержащиеся в таких письмах, переправляли невнимательных граждан на поддельные сайты. В результате мошенники получали доступ к паролям и номерам кредитных карт и прочей закрытой информации. Среди пострадавших назывались клиенты известных банков JPMorgan Chase Bank, RBC Royal Bank и рекламных сервисов (Google AdWords). Доверчивые граждане оставляли на поддельных сайтах все необходимые мошенникам данные.
"Доктор Веб" настоятельно рекомендовал пользователям быть более бдительными при просмотре электронных писем от банков и других финансовых структур. Перед тем как ответить на такие письма, следует внимательно проверить указанную в них информацию, обратившись за дополнительными консультациями в данные организации. Особое внимание стоит также обратить на домен сайта, ссылка на который указана в письме.