"Аэрофлот" подал иск к "Трансаэро" на 2,1 млрд рублей

Покрытие части долгов авиакомпании-банкрота ранее привело к отмене выплаты дивидендов

Фото: Reuters

Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" подал в арбитражный суд Москвы иск к авиакомпании "Трансаэро" более чем на 2,13 млрд руб., следует из материалов сайта "Электронное правосудие".

Заявление зарегистрировано 17 августа, его деталей на сайте не приводится. Представитель "Аэрофлота" отказался давать комментарии "Интерфаксу" до решения суда.

В прошлом году второй по величине российский авиаперевозчик "Трансаэро" оказался не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами порядка 250 млрд рублей. Позднее решением правительства компания перешла под операционное управление "Аэрофлота", ее управляющим директором стал член совета директоров последнего Дмитрий Сапрыкин.

"Аэрофлот" в общей сложности обеспечил перевозку 1,9 млн пассажиров "Трансаэро", а также покрыл часть его долгов, что повлияло на финансовый результат группы за 2015 год (6,5 млрд руб. чистого убытка по МСФО).

16 декабря 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России на полгода ввел в отношении "Трансаэро" процедуру наблюдения. Все последующие иски о несостоятельности авиаперевозчика принимаются судом как ходатайства о вступлении в дело.

Седьмого декабря 2015 года Арбитражный суд Москвы решил взыскать с "Трансаэро" в пользу "Аэрофлота" 5,3 млрд рублей долга по договору займа. Суд тогда по ходатайству "Аэрофлота" уменьшил сумму взыскания с 5,8 млрд рублей до 5,3 млрд рублей в связи с отказом от взыскания штрафа и прекратил производство по делу в части взыскания штрафа в размере 500 млн рублей.

Суд также отказал авиакомпании "Трансаэро" в удовлетворении встречного иска.

Девятый арбитражный апелляционный суд 3 марта оставил решение в силе.

На заседаниях представитель "Аэрофлота" отмечал, что "Трансаэро" в сентябре 2015 года признала долг, но не может его возвратить. Денежные средства, сказала юрист, были использованы по назначению - на оплату услуг аэропортов, топлива и так далее. При этом она сообщила со ссылкой на документы "Трансаэро", что ежедневный отрицательный денежный поток авиакомпании в последнее время составлял около 250-300 млн рублей.

Новости