2016 год назвали самым провальным для голливудских блокбастеров
За 8 месяцев не досчитались прибыли 15 потенциально коммерчески успешных картин
Москва. 15 августа. INTERFAX.RU - Рекордное число потенциальных фильмов-блокбастеров провалились в прокате в текущем году, несмотря на небольшой рост совокупного показателя кассовых сборов, пишет The Wall Street Journal.
C начала года 15 кинокартин с бюджетом свыше $100 млн не оправдали ожиданий по сборам против всего восьми за аналогичный период прошлого года. В числе наиболее громких провалов - "Белоснежка и Охотник 2", "Черепашки-ниндзя 2", "День независимости: Возрождение", "Тарзан. Легенда" и "Охотницы за привидениями".
В летний киносезон (который в США отсчитывается с первых выходных мая) вышли 17 дорогостоящих фильмов против 11 за тот же период 2015 года, однако их средний заработок упал до $150 млн с $220 млн, по данным сайта BoxOfficeMojo.
Отдельно критики говорят о ситуации с двумя последними супергеройскими фильмами по вселенной комиксов DC - "Бэтмен против Супермена" и "Отряд самоубийц". Их нельзя назвать провальными с финансовой точки зрения - первый в мире заработал $873 млн, второй - $456 млн, - однако они получили резко негативные отзывы и не оправдали ожидания как студий, так и зрителей.
Между тем совокупные сборы на десять крупнейших кинорынках мира с начала года повысились на один процент и составили чуть более $18 млрд, согласно подсчетам сайта comScore.
Отмечается, что в современном кинематографе сложилась тенденция, когда львиная доля сборов приходится на несколько самых громких фильмов года. Например, в американском прокате пять самых кассовых фильмов получили 30% всех средств от продажи билетов в кинотеатры в этом году. Примечательно, что четыре из этих пяти фильмов произведены студией Disney - "Первый мститель: Противостояние", "В поисках Дори", "Книга джунглей" и "Зверополис".
Причем большинство самых успешных фильмов в последние годы либо представляют собой римейки, либо являются частью популярной франшизы. Это, в частности, заставляет многих кинокритиков говорить о кризисе кинематографа, когда публика не желает ходить на неизвестные фильмы, а киностудии в ответ рождают все меньше оригинальных идей. Исключением являются семейные фильмы - единственная категория, в которой зрители готовы на эксперименты.