"РЖД" не исключили сокращения закупок новых локомотивов

Средства могут перераспределить на ремонт уже имеющегося подвижного состава

Москва. 13 июля. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" может несколько сократить закупки новых локомотивов, перераспределив средства на ремонт уже имеющегося тягового подвижного состава.

"Мы сегодня, наверное, несколько переиграем программу в сторону незначительного уменьшения закупки новых (тепловозов и электровозов - ИФ) и использования высвободившихся денег на размещение гораздо большего количества ремонтов тех локомотивов, которые у нас есть. Это даст нам возможность содержать парк в соответствии с теми прогнозами, которые делает "ИЭРТ" (Институт экономики и развития транспорта, "дочка" перевозчика - ИФ)", - заявил корпоративному телевидению монополии вице-президент РЖД Олег Валинский.

Как сообщалось ранее, в 2016 году РЖД планируют приобрести 507 новых локомотивов (253 электровоза и 254 тепловоза) на 69,5 млрд руб. Почти три четверти локомотивов должен поставить заводы "Трансмашхолдинг" (ТМХ), остальные - структуры группы "Синара" и их партнеров. В январе-июне монополия уже купила 246 новых локомотивов на 32,5 млрд руб. - по 123 электровоза и тепловоза.

В 2011-2015 годах РЖД приобрели почти 2,95 тыс. новых локомотивов более чем на 308 млрд руб. В том числе в 2015 году - почти на 60 млрд руб. из Фонда национального благосостояния закуплено 500 локомотивов. Всего в парке компании сейчас более 20 тыс. локомотивов. При этом износ локомотивов составляет 69%.

В конце июня президент "Российских железных дорог" Олег Белозеров принял участие в выездном заседании совета по взаимодействию компании с предприятиями транспортного машиностроения. Оно прошло на Новочеркасском электровозостроительном заводе (актив ТМХ). Тогда топ-менеджер отметил, что "дальнейшее обновление парка будет происходить в условиях уменьшения государственной поддержки РЖД и снижения компанией тарифной нагрузки".

"Для этого необходимо иметь сбалансированный и эффективный с точки зрения эксплуатации локомотивный парк", - говорил глава монополии, отмечая, что монополия прорабатывает "экономически более прогрессивные форматы владения локомотивами", такие как аренда или лизинг. При этом Белозеров подчеркнул, что средства, инвестируемые в обновление тягового подвижного состава, предоставляются на возвратной основе, "поэтому компания должна быть уверена, что платит только за действительно качественный продукт".

Новая техника распределяется по сети, исходя из ряда технических критериев. Унификация парка позволит облегчить его обслуживание и снизить затраты, отмечали РЖД. "В условиях повышения эффективности на первое место выходит вопрос качества тягового подвижного состава. Новые локомотивы должны обеспечивать не только надежную и безотказную работу, комфортные условия для локомотивных бригад, но и высокую энергетическую эффективность, экологичность, улучшенные технико-экономические характеристики", - говорил Белозеров.

По итогам совета и посещения предприятия первый вице-президент РЖД Анатолий Краснощек заявил РЖД-ТВ: "Мощный завод, хороший, выпускает качественную продукцию. Другой вопрос, что она не всегда применима даже в условиях российских железных дорог. Но мы с ними совместно в рамках совета отрабатываем эти вопросы, увеличивая мощность локомотивов, составность, тяговые усилия, и, соответственно, по востоку (РФ - ИФ) локомотивы, выпускаемые этим заводом водят поезда весом 7,1 тыс. (тонн - ИФ")".

Новости