Ведомства не пришли к единому мнению по коэффициентам в транспортный налог

Москва. 22 июня. INTERFAX.RU - Минэкономразвития РФ считает несвоевременным введение с 2019 года экологического и возрастного коэффициентов в транспортный налог для грузовиков и автобусов.

Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с позициями, представленными на согласительном совещании у замминистра финансов Ильи Трунина, в ходе обсуждения представители Минэкономразвития заявили, что министерство не считает возможным согласовать проект федерального закона о соответствующих изменениях в статьи Налогового кодекса РФ, устанавливающие ставки транспортного налога.

По словам собеседника агентства, Минэкономразвития считает, что в текущей экономической ситуации рассмотрение вопроса о повышении с 1 января 2019 года единых норм и правил исчисления транспортного налога, в том числе с учетом экологических и иных характеристик несвоевременно.

"Введение коэффициентов в зависимости от года выпуска ТС и (или) экологического класса приведет к существенному увеличению налоговой нагрузки для владельцев ТС, осуществляющих перевозки, что отразится на стоимости оказываемых услуг для конечных потребителей", - цитирует собеседник текст протокола совещания.

По результатам обсуждения было принято решение внести в правительство проект закона с разногласиями.

Как говорится в тексте законопроекта, размещенном на портале regulation.gov.ru, для транспортных средств (ТС), с года выпуска которых прошло менее трех лет включительно, устанавливается коэффициент 0,7, от трех до пяти лет - 0,8, от 5 до 7 лет - 1, от 7 до 10 лет - 1,4, свыше 10 лет - 1,6.

Экологические коэффициенты зависят от экологического класса ТС. Так, для ТС выше 4 экологического класс коэффициент составляет 0,8, 4-го класса - 1, 3-го класса - 1,4 и 1,6 для ТС ниже 3-го класса.

Как сообщалось, целью законопроекта является введение с 2019 г. на всей территории России "единых норм и правил исчисления транспортного налога с учетом экологических и иных характеристик".

В пояснительной записке к документу отмечается, что в настоящее время в российском парке автомобильной техники значительная часть ТС имеет большой срок эксплуатации и высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. "Крайне остро стоят вопросы обновления коммерческой техники", - отмечается в документе.

Так, по подсчетам разработчиков, грузовые автомобили, с года выпуска которых прошло более 5 лет, составляют 83% от объема парка, в том числе со сроком эксплуатации более 15 лет - 47%, а автобусы, с года выпуска которых прошло более 5 лет, составляют 75% парка, в том числе со сроком эксплуатации более 15 лет - 14%.

Отмечается также, что российский парк автомобильной техники в основном состоит из автомобилей экологического класса Евро-0 и сроком эксплуатации более 10 лет.

Новости