Цены евробондов РФ отыграли утреннее падение вслед за нефтью
Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Котировки большинства выпусков российских еврооблигаций, заметно упавшие в начале дня в понедельник, к вечеру отыграли утреннее снижение вслед за наметившимся восстановлением мировых цен на нефть. При этом американские казначейские обязательства (US Treasuries) слегка снижаются в цене, что ведет к незначительным изменениям суверенных спредов к доходности базовых активов.
Цена российских государственных еврооблигаций с погашением в 2030 году к 18:15 по Москве выросла на два базисных пункта к уровню закрытия пятницы, составив 122,23% от номинала, что соответствует доходности 2,49% годовых (без изменений к предыдущему дню).
Стоимость американских четырехлетних Treasuries к 18:15 по Москве снизилась относительно итогов 15 апреля на шесть пунктов, составив 101,97% от номинала. Доходность выросла на один пункт и составила 1,14% годовых. Таким образом, спред между доходностью Russia-30 и четырехлетними казначейскими облигациями сузился по сравнению с 15 апреля всего на один пункт и составил 135 базисных пунктов.
Котировки еврооблигаций с погашением в 2043 году снизились по отношению к предыдущему закрытию на семь базисных пунктов - до 107,42% от номинала (доходность выросла на один пункт и составила 5,36% годовых). В свою очередь котировки еврооблигаций с погашением в 2042 году снизились на 11 базисных пунктов - до 104,57% от номинала (доходность выросла на один пункт и составила 5,3% годовых), а с погашением в 2023 году - на три базисных пункта, до 106,11% от номинала (доходность выросла также на один пункт и составила 3,92% годовых).
"Сегодня открытие торгов в секторе российских валютных гособлигаций было с заметным гэпом вниз, что было следствием реакции рынка на падение нефтяных цен после провалившихся накануне переговоров в Дохе по вопросу замораживания добычи нефти. Однако уже в средине дня на всех мировых рынках, в том числе на нефтяных площадках, стали формироваться позитивные настроения. Таким образом, можно предположить, что большинство инвесторов предполагало именно такое развитие событий в Дохе, и поэтому для мировых рынков это не стало каким-то сюрпризом. При этом нефтяные котировки сорта Brent, терявшие на открытие торгов в понедельник порядка семи процентов, ближе к вечеру сократили снижение до двух процентов, а в абсолютных величинах цена Brent оказалась выше 42 долларов за баррель", - прокомментировал "Интерфаксу" ситуацию на рынке старший трейдер сектора облигаций ФГ "БКС" Марат Сорокин.
По его словам, фактически весь негатив был зафиксирован в начале дня, а затем в течение всего дня на рынках шло постепенное восстановление - и в нефти, и в рубле, и в других рисковых активах, в том числе российских евробондах. В результате, к вечеру цены большинства выпусков отечественных евробондов практически вернулись на уровни пятницы, где-то чуть выше, где-то чуть ниже закрытия 15 апреля.
"Российский рубль, также после сильного провала в начале дня, к вечеру приблизился к уровням закрытия пятницы, таким образом практически полностью отыграв утреннее снижение. Что будет дальше, покажет время. Но пока нефть остается на достаточно высоких уровнях, котировки отечественных евробондов активно снижаться не будут", - считает Сорокин.
Цены на нефть эталонных марок снижаются в понедельник после провала переговоров крупнейших нефтепроизводителей мира в столице Катара в воскресенье. Котировки июньских фьючерсов на марку Brent на лондонской бирже ICE Futures к 18:23 по Москве снизились на 1,09% - до $42,63 за баррель.
Участники рынка оценивают исход встречи нефтедобывающих стран в Дохе в воскресенье и новость о падении добычи в Кувейте. Переговоры в столице Катара, длившиеся почти все воскресенье, окончились безрезультатно из-за позиции Саудовской Аравии, которая ставила условием заморозки добычи участие в соглашении Ирана. Ранее министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане опубликовал заявление о том, что страна, несмотря ни на какие договоренности ОПЕК о заморозке, оставляет за собой право увеличивать добычу нефти. Он отказался подписывать какое-либо соглашение об ограничении добычи, которое, по его словам, будет сродни введению санкций против самих себя.