"Яндекс" выделил "Яндекс.Маркет" в отдельную компанию
Москва. 4 марта. INTERFAX.RU - ООО "Яндекс" выделило свой товарный агрегатор "Яндекс.Маркет" в отдельную компанию, следует из материалов "Вестника государственной регистрации".
Руководителем новой "дочки" "Яндекса" стал руководитель этого проекта Павел Алешин.
В настоящее время партнерами "Яндекс.Маркета" являются около 20 тыс. интернет-магазинов, в том числе, ряд зарубежных. Месячная аудитория "Яндекс.Маркета" - более 20 млн человек.
Ранее Алешин заявлял, что расчетный оборот "Яндекс.Маркета" за 10 месяцев 2015 года составил 72,5 млрд рублей, что на 23,6% больше аналогичного показателя 2014 года. "Точных данных у нас нет, поскольку нам не известно, совершает ли покупатель покупку на сайте интернет-магазина, - сказал Алешин. - Взяли цены товаров, по которым пользователи переходили на сайт интернет-магазинов, суммировали, а потом умножили на среднюю конверсию "Яндекс.Маркета".
"Яндекс.Маркет" показал хорошие результаты (в 2015 году - ИФ), они росли быстрее общей выручки "Яндекса", - отмечал гендиректор компании Александр Шульгин в феврале.
По итогам 2015 года выручка "Яндекса" выросла в сравнении с аналогичным показателем 2014 года на 18%, до 59,8 млрд рублей.
"Яндекс.Маркет" - сервис для выбора товаров и места покупки, на котором представлены описания и характеристики товаров, выбор товара по параметрам, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей.
Это не первая реорганизация "Яндекса", направленная на выделение различных сервисов в отдельные компании. Осенью прошлого года из компании были выделены ООО "Яндекс.Такси" и ООО "Яндекс.Вертикали".
Под управление "Яндекс.Вертикали" перешли сервисы "Яндекс.Авто", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" и др. "Яндекс.Такси" развивает одноименный сервис.
"Такая реорганизация поможет сервисам, чьи бизнес-модели значительно отличаются от основного способа монетизации "Яндекса", бизнес-модели поискового портала, максимально развить свой потенциал, - отмечала компания осенью. - Получая свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные скорее для стартапов, новые бизнес-юниты могут мобильно развиваться на своем рынке. При этом бизнес-юниты не отделены от "Яндекса" полностью и использует ресурсы и возможности общей инфраструктуры и поддерживающих подразделений".