Бельгийская VLM Airlines решила больше не заказывать самолеты SSJ-100

Москва. 3 марта. INTERFAX.RU – Бельгийский авиаперевозчик VLM Airlines больше не планирует заказывать самолеты Sukhoi Superjet 100, пишет журнал Air Transport World со ссылкой на управляющего директора VLM Хемиша Дэвидсона.

В октябре 2014 года VLM объявила о планах приобрести 14 самолетов этого типа в варианте с увеличенной дальностью полета, пишет издание. По соглашению о намерениях, подписанному с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." и АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель SSJ-100) , VLM намеревалась взять в лизинг четыре SSJ-100LR и получала права на приобретение еще 10 лайнеров, отмечает ATW.

Первые 2 "суперджета" должны были быть переданы в 12-летний операционный лизинг в апреле 2015 г. Однако в марте 2015 г. было объявлено о переносе первых поставок на III квартал 2016 г. Перенос сроков ГСС объясняло "необходимостью сертификации дополнительных характеристик самолета, расширяющих его возможности".

Однако на сегодня сделка аннулирована и VLM будет искать другие самолеты для пополнения или замены существующего парка из 11 турбовинтовых Fokker 50, пишет ATW.

"Я знаю, что (по соглашению - ИФ) была проведена большая работа, но это не исключает того, что мы продолжим поиски новых самолетов для нашего бизнеса", - рассказал изданию Дэвидсон.

Решение отказаться от российских самолетов было принято, главным образом, из-за потенциального риска, который несет любой самолет, чья версия с увеличенной дальностью полета еще не прошла сертификацию EASA, говорится в статье ATW. Кроме этого, Дэвидсон отметил, что "продолжают вызывать озабоченность" геополитические факторы 2015 года: растущая напряженность между Россией и Западом по поводу конфликта на Украине. Впрочем, это не было основной причиной остановки сделки, добавил он.

В пресс-службе ГСС аннулирование соглашения с VLM Airlines не подтвердили, но и не опровергли, рекомендовав уточнить этот вопрос у VLM. Вместе с тем, представитель компании подчеркнул, что соответствующее соглашение было предварительным и до настоящего времени так и не было переведено в твердый контракт. "Это означает, что на данном этапе стороны, подписавшие соглашение, не связаны какими-либо обязательствами по данному вопросу", - сказали в ГСС.

"Тем не менее, компания "Гражданские самолеты Сухого" уже успешно завершила программу испытаний, которая необходима для валидации сертификата типа на версию увеличенной дальности самолета Sukhoi Superjet 100 Европейским агентством по безопасности полетов (EASA). В настоящее время авиационные власти России обеспечивают необходимое содействие ГСС в части подготовки требуемой документации и взаимодействия с EASA, - добавили в компании. - ГСС, производитель самолета SSJ-100, полагает, что уже сейчас заказчики могут успешно использовать базовую версию Sukhoi Superjet 100, которая была сертифицирована российскими авиационными властями, EASA и сертификационными центрами других стран".

Новости