Volkswagen на фоне скандала потерял долю рынка впервые с 2007 года
Продажи VW, выросли на 4,4% в декабре и на 6,2% с начала года, тем не менее, на фоне дизельного скандала доля рынка компании сократилась за год на 0,7 п.п., до 24,8%
Москва. 15 января. INTERFAX.RU – Продажи автомобилей в Европе в 2015 году подскочили на 9%, при этом германский автоконцерн Volkswagen потерял долю рынка впервые с 2007 года.
Число зарегистрированных новых автомобилей в Европе в 2015 году выросло на 9,2% по сравнению с 2015 годом, до 14,2 млн машин, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Данные учитывают продажи в 27 странах ЕС(без учета Мальты, данные по которой отсутствуют), а также в Швейцарии, Норвегии и Исландии. Годовые продажи в Евросоюзе повысились на 9,3%, до 13,71 млн автомобилей.
В декабре в Европе было продано 1,156 млн машин (рост на 15,9% в годовом выражении), в ЕС продажи составили 1,11 млн (+16,6%).
"Авторынок существенно вырос в минувшем году, однако совокупный показатель продаж вернулся лишь к значению 2010 года, то есть сравнился со значением непосредственно после кризиса, - говорится в пресс-релизе ACEA. - Иными словам, тенденция позитивная, но в абсолютных цифрах объем продаж остается низким".
Рост продаж автомобилей в 2015 году был отмечен во всех пяти крупнейших рынках ЕС - в Испании (20,9%), Италии (15,8%), Франции (6,8%), Великобритании (6,3%) и Германии (5,6%).
Германия сохранила за собой позицию крупнейшего авторынка Европы: в этой стране в минувшем году было продано 3,21 млн автомобилей. Второе место удержала Великобритания (2,63 млн), третье место - Франция (1,91 млн), четвертое - Италия (1,57 млн), пятое - Испания (1,03 млн).
Продажи лидера европейского авторынка, германской Volkswagen, выросли на 4,4% в декабре и на 6,2% с начала года. Тем не менее, на фоне скандала с дизельными двигателями доля рынка компании сократилась за минувший год на 0,7 процентного пункта, до 24,8%. Снижение зафиксировано впервые с 2007 года.
Ее основной конкурент, французская Peugeot Citroen, увеличила продажи в прошлом месяце на 20,7% и на 6% за год.
Renault увеличила продажи в прошлом году на 9,4%, Ford - на 8,6%, Opel - на 2,2%, BMW - на 12,3%, FCA - на 13,6%, Daimler - на 17,7%, Toyota - на 6,9%, Nissan - на 16,3%.
Единственным автопроизводителем, европейские продажи которого упали в 2015 году, стала японская Honda, зафиксировавшая снижение на 1,4%. Ее доля рынка снизилась до менее 1%.
Также примечателен взлет продаж внедорожников Jeep, выпускаемых FCA, на 113%, и падение регистраций Chevrolet (бренд принадлежит General Motors) на 90,9%.