Госдума собралась ужесточить наказание для нелегальных такси

Новый закон, который собираются принять в марте, предполагает резкое увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии

Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов

Москва. 10 января. INTERFAX.RU – В Госдуме планируют принять новый закон о такси, предполагающий снижение штрафов по отношению к таксистам, работающим на законных основаниях в пять-шесть раз, и увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии.

Как рассказал "Интерфаксу" первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков, закон планируется принять в феврале-марте.

"Сейчас нелегальные такси рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений, это если еще их поймают. А легальные такси, которые легче выявить, так как их видно по опознавательным знакам, могут оштрафовать на сумму от 30-50 тысяч", - сообщил парламентарий.

По его словам, разработанный и уже одобренный в первом чтении законопроект "меняет легалов и нелегалов местами". "Те, кто официально не зарегистрирован как такси, могут получить 30 тысяч на первый раз, и за повторное - лишение прав, в то время как легальный - около 5 тысяч", - уточнил он.

Кроме того, предлагается ввести ответственность для диспетчеров за передачу заказа неофициальным службам такси. "В проекте закона есть поправки, предусматривающие ответственность агрегаторов, диспетчерских служб, посреднических компаний за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность", - сказал Лысаков.

Помимо этого поправки также предлагают запретить регионам вводить один желтый цвет в качестве обязательного для машин легальной службы такси. Депутат пояснил, что в отношении требований к цвету автомобилей официальных такси правильно говорить о "цветовой гамме". "А это не менее двух цветов, это может быть и три-четыре цвета", - сказал Лысаков.

Авторами соответствующего законопроекта является Лысаков и председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Законопроект принят Госдумой в первом чтении 16 сентября 2014 года.

Новости