Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузов из-за "Платона"

Он также попросил правительство подумать над созданием патентной системы для автомобильных грузоперевозок

Фото: ТАСС, Юрий Смитюк

Москва. 17 декабря. INTERFAX.RU – Президент РФ Владимир Путин рассчитывает, что правительство в начале 2016 года отменит транспортный налог для большегрузов, которые платят за пробег по системе взимания платы "Платон".



Онлайн пресс-конференции Путина

"Хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать (отменить транспортный налог - ИФ). И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время в начале года это сделает", - сказал президент на пресс-конференции в четверг.

По его словам, плата с грузовиков была введена, чтобы "поставить все отрасли транспорта в одинаковое положение". "У нас в 2008 или 2007 году отменили лицензирование этого вида деятельности - в борьбе за разбюрокрачивание. Вроде бы хорошо, но к чему это привело на практике - это привело к тому, что появилось большое количество людей, которые просто покупают эти большегрузы и пользуются этим. Но это абсолютно серая сфера экономики", - сказал Путин.

Он также предложил правительству проработать вопрос о возможности приобретения дальнобойщиками годовых или сезонных патентов на проезд по дорогам. "Есть простой способ: дать возможность приобрести патент, недорогой. Но есть проблема, которая заключается в том, что патенты выдают на год, а могут быть только сезонные перевозки. Но пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это", - сказал Путин.

Транспортный налог не был отменен по просьбам региональных руководителей, поскольку эти поступления идут в региональный бюджет. Инициатива отмены транспортного налога или его замены экологическим обсуждается властями не первый год, однако этого до сих пор так и не сделано.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей. Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса.

Ранее Президентский совет по правам человека заочно принял рекомендации, предусматривающие возможность полной отмены данной системы при создании оптимальной альтернативы. В Минтрансе в ответ заявили, что этот вопрос к теме обеспечения прав и свобод граждан отношения не имеет, и назвали рекомендации СПЧ конъюнктурным мнением.

Новости