"Евросеть" через арбитраж потребовала от Samsung компенсации за брак

Ритейлер требует от Samsung возместить 150 млн рублей за бракованные телефоны, выплаченные покупателям при возмещении стоимости

Фото: Reuters

Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU "Евросеть" подала иск в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате с требованием взыскать с ООО "Самсунг Электроникс Рус" ("дочка" Samsung) 150 млн рублей.

"Евросеть" требует, чтобы Samsung возместил ей средства, выплаченные покупателям при возмещении стоимости неисправных мобильных устройств, сообщил "Интерфаксу" представитель ритейлера.

Samsung отказывается компенсировать "Евросети" средства, возвращенные клиентам, ссылаясь на формальные причины (неправильно оформленные документы и т.д.), заявил "Интерфаксу" президент ритейлера Александр Малис.

МКАС - третейский суд по разрешению коммерческих споров международного характера. Дистрибуторское соглашение "Евросети" и Samsung предусматривает разрешение споров именно в МКАС, а не арбитражном суде, пояснил он. Решения МКАС обязательны для исполнения, так же, как и вердикты арбитражного суда. "Евросеть" ожидает первых заседаний по делу в течение месяца-двух.

Samsung в настоящее время проводит досудебные разбирательства, заявил "Интерфаксу" представитель компании, отказавшись от дальнейших комментариев.

Долг Samsung по компенсациям клиентам в несколько раз больше 150 млн рублей, утверждает Малис. "Евросеть" будет подавать новые иски по мере подготовки документов - это требует много времени. По его словам, материалы по первому иску заняли более 20 коробок для пачек бумаги формата А4. "Евросеть" подала иск в отношении средств, которые заплатила клиентам по решениям судов, и готовит иски по средствам, выплаченным покупателям, вернувшим "Евросети" купленные в ее салонах устройства.

В начале лета "Евросеть", "Связной", а также розничные сети "Вымпелкома" и "Мегафона" приостановили закупку смартфонов Samsung, объясняя этот ростом числа бракованных устройств. Президент "Евросети" Александр Малис утверждал, что по отдельным партиям Samsung уровень брака превышал 7%, в то время как приемлемый показатель по рынку - менее 1%. При этом гарантийные выплаты корейского производителя не покрывают средства, которые "Евросеть" возмещает покупателям бракованных устройств, говорил Малис.

Источники, близкие к Samsung, утверждали, что реальная причина демарша ритейлеров - не брак, а ценовая война на рынке, развязанная МТС. В апреле оператор снизил стоимость гаджетов в своей рознице в среднем на 30%, фактически начав продавать их по себестоимости. Участники рынка утверждают, что конкуренты МТС просили Samsung прекратить отгрузку товаров в ее сеть, но корейская компания отказалась это сделать. Сейчас на Samsung, по некоторым оценкам, приходится около 60% продаж смартфонов в рознице МТС.

"Мы удивлены информацией о высоком уровне брака. В рознице МТС проблем такого рода нет, уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается по мере выхода современных моделей", - заявил "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По данным МТС, доля Samsung (в натуральном выражении) на российском рынке смартфонов по итогам второго квартала составляла 19% против 17% годом ранее. Корейская компания остается самым крупным продавцом смартфонов в России.

Новости