Honda поменяет условия работы с дилерами в России

Honda будет работать с дилерами в РФ только по предоплате через головной офис, речи об уходе с рынка не идет, компания также опровергла слухи о своем уходе с рынка

Фото: epa/vostock-photo

Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU – Японская автомобилестроительная компания Honda опровергла сообщения о ее уходе с российского рынка. Как сообщил "Интерфаксу" руководитель департамента продаж и маркетинга ООО "Хонда Мотор Рус" (ХМР) Михаил Плотников, компания ведет переговоры с дилерами об изменении условий работы.

"Марка никуда не уходит. Марка обсуждает сейчас с дилерами другую схему работы: машины будут выкупаться по предоплате не из ХМР, а из центрального офиса", - сказал он.

Слухи о возможном уходе Honda с российского рынка обсуждались с разной степенью интенсивности в течение прошлого и текущего года, бренд назывался одним из кандидатов на уход. Однако из крупных игроков решение покинуть рынок принял только концерн GM. В четверг издание "За рулем" со ссылкой на дилеров сообщило, что Honda прекращает ввозить в Россию автомобили, мотоциклы и силовую технику.

Плотников заявил, что российское представительство продолжит работать "и будет связано с поддержкой продаж, поддержкой бренда и поддержкой послепродажного обслуживания".

"Просто выкупом автомобилей будут заниматься дилеры непосредственно", - сказал он, пояснив, что такая схема существовала в 2005 году, когда у дилеров был прямой договор, а представительство занималось поддержкой. "Но при этом представительство обеспечивает доставку автомобиля, работает с таможенной службой - полная поддержка сохраняется, просто меняется денежный поток. Если раньше автомобиль выкупался непосредственно у ХМР, то сейчас это будет выкуп автомобиля у центрального офиса Honda, но со всей координацией со стороны ХМР. Дилер, можно сказать, берет на себя риски по формированию своего стока", - пояснил он.

По словам собеседника агентства, схема находится в процессе обсуждения и до конца не согласована. "Мы сейчас это обсуждаем с дилерами, формируем некую схему, которая, мы надеемся, будет оптимальной для всех сторон", - сказал он. Договоренности планируется достичь в первой половине следующего года.

Плотников подчеркнул, что говорить о том, что марка уходит с рынка "абсолютно нельзя", и сейчас компания сейчас занимается планированием производства на январь. "Если бы мы уходили, мы бы закрыли лавочку и все. По новой схеме - мы надеемся, дилеры ее поддержат, первые заказы в январе пойдут уже по новой схеме", - отметил менеджер.

Отвечая на вопрос о будущем сотрудников российского представительства Honda, он сказал, что говорить о чем-то преждевременно, хотя, возможно и произойдет "некая реструктуризация".

Honda продает в России автомобили под соответствующим брендом, а также под премиум-брендом Acura. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи группы за семь месяцев текущего года упали на 75,4% по сравнению с тем же периодом 2014 года, до 3,151 тыс. шт., в июле падение составило 60,6%, до 529 автомобилей. При этом автомобилей Honda за семь месяцев 2015 года было продано 2,742 тыс. (-77,9%), в июле - 454 (-64,5%). Продажи Acura по итогам семь месяцев не изменились - было продано 409 автомобилей, как и годом ранее, в июле рост составил 17,2%, до 75 автомобилей.

Новости