E.ON пытался предъявить "Газпрому" иск за недопоставку газа зимой
Москва. 28 августа. INTERFAX.RU – Факт необычного снижения поставок российского газа в Европу в период с 6 сентября 2014 по 5 марта 2015 года нашел юридическое подтверждение в отчетности "Газпрома".
Один из крупнейших покупателей российского газа E.ON Global Commodities SE, ведущий в Стокгольмском арбитраже тяжбу с "Газпромом" о пересмотре условий контракта на поставку газа, "27 марта 2015 года заявил новые требования в арбитражном разбирательстве, основывающиеся на недопоставках газа в период с сентября 2014 года по март 2015 года", пишет "Газпром" в квартальном отчете.
В отчете также сообщается, что "трибунал своим решением от 9 апреля отказал E.ON Global Commodities в рассмотрении новых требований, основывающихся на недопоставках газа, в рамках текущего арбитража по пересмотру контрактных цен".
В "Газпроме" придерживаются другой точки зрения на динамику поставок газа в Европу за этот период: "В конце года отборы сократились на фоне падения цен торговых площадок, а также в связи с ожиданиями дальнейшего понижения контрактных цен по мере включения в опорный период более низких котировок нефтепродуктов".
"Газпром" несколько раз обещал сократить поставки европейским импортерам, участвующим в поставках газа на Украину. Старт масштабного реверса газа из Словакии на Украину в сентябре совпал с падением поставок газа европейским клиентам, многие из которых неоднократно жаловались на невыполнение номинаций российским поставщиком. За период с октября 2014 года по февраль 2015 года в Европу было поставлено 63,4 млрд куб. м газа, что на 21,25 млрд куб. м меньше, чем за сентябрь 2013 года - февраль 2014 года. Потери "Газпрома" в виде недополученной выручки и штрафов за недопоставку могут составить порядка $6 млрд.
Снятие "Газпромом" ограничения на поставку газа в Европу 5 марта 2015 года произошло за две недели до саммита ЕС, который не снял имеющиеся санкции с РФ, но и не выставил новые; и за полтора месяца до выдвижения "Газпрому" уведомления о претензиях Еврокомиссии по антимонопольному делу, которое может грозить компании оборотными штрафами.