ФАС оштрафовала издателя Cosmopolitan и Esquire на 1,6 млн рублей
Москва. 14 августа. INTERFAX.RU - Московское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало издательский дом "Фэшн Пресс" на общую сумму 1,6 млн рублей за нарушения закона о рекламе.
По итогам проверки антимонопольная службы выявила 15 фактов нарушения законодательства при распространении рекламы в журналах Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Esquire, "Cosmopolitan Психология" и "Популярная механика", говорится в сообщении УФАС.
В 13 случаях нарушения заключались в размещении рекламы без специальных пометок "на правах рекламы" или "реклама". Например, в журнале Harper`s Bazaar были размещены рекламные макеты часов, сыворотки для лица, ювелирных изделий, блесков для губ, солнцезащитного крема без соответствующих пометок.
Кроме того, установила нарушение издательством пункта 4 части 5 статьи 5 закона "О рекламе" (в журнале "Cosmopolitan Психология" была размещена реклама косметического средства, в которой использовался образ медицинского работника).
Также издательство нарушило часть 10.1 статьи 5 закона о рекламе, разместив в Esquire рекламу мобильного приложения Sports.ru без указания возрастной категории, и часть 8 статьи 24 в рекламе рецептурного лекарственного препарата.
"Фэшн пресс", издающая в России журналы Cosmopolitan, Esquire, Grazia, Men's Health и другие, - совместное предприятие финской Sanoma и Hearst Shkulev Media (СП американской Hearst Corporation и предпринимателя Виктора Шкулева).
В конце прошлого года Sanoma подписала договор о продаже своей доли в "Фэшн Пресс" (50%) второму владельцу издательства. Правкомиссия по иностранным инвестициям, которая должна была принять решение по сделке в марте, сначала отложила рассмотрение сделки, а потом отказалась согласовать ее.
"Мы разочарованы, что не можем закрыть сделку в той форме, которая была согласована", - говорил президент и гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконен. По его словам, Sanoma продолжит "стратегический пересмотр" продажи 50% акций в "Фэшн Пресс" и надеется найти подходящее решение по продаже актива.
В 2014 году в России был принят закон, который ограничивает участие иностранцев в российских медиа на уровне 20% с 2016 года. Газета "Ведомости" со ссылкой на Шкулева сообщала, что Hearst Shkulev Media уже привела структуру собственников в соответствие с новым законом: теперь российский партнер владеет 80% компании (раньше Hearst и Шкулев владели бизнесом на паритетных началах).
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Фэшн Пресс" в 2014 году упала на 8%, до 2,7 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась до 507,2 млн рублей с 608,7 млн рублей в 2013 году.
Российский рынок рекламы в печатных СМИ в прошлом году упал на 11%, до 33 млрд рублей, в том числе рекламные доходы журналов - на 11%, до 16,5 млрд рублей (данные Ассоциации коммуникационных агентств России).