Пресс-релизы Сбербанка оказались самыми часто публикуемыми в СМИ
Однако анализ СКАН "Интерфакса" показал, что пресс-релизы Сбербанка сильно переписывают
Москва. 7 июля. INTERFAX.RU - Пресс-релизы Сбербанка перепечатывают чаще других крупных компаний, следует из анализа, проведенного на базе сервиса "Пресс-клиппинг" в системе мониторинга СМИ СКАН от "Интерфакса".
На 5 пресс-релизов Сбербанка приходится 571 перепечатка, свидетельствуют результаты анализа. При этом уровень цитирования самого текста сообщений – самый низкий из всех проанализированных топ-10 информационно активных компаний – на 571 новость приходится 47 прямых цитат.
На втором месте по количеству перепечаток – пресс-релизы банка ВТБ: 143 перепечатки и 29 цитат. На третьем месте оказалось ОАО "Газпром", на 5 релизов которого пришлось 112 новостей и 45 цитат из текстов.
При этом самая высокая степень цитирования оригинального текста у сообщений "Лаборатории Касперского", т.е. их пресс-релизы СМИ перепечатывают практически полностью. При этом самих перепечаток не так много – 12 новостей из 5 опубликованных документов.
*Мы взяли по 5 пресс-релизов 10 крупнейших компаний России, опубликованных на официальных сайтах с 15 июня по 3 июля. Топ-10 компаний были выбраны экспертным опросом экономической редакции "Интерфакса".
Сервис "Пресс-клиппинг" запущен в июле 2015 года для оценки присутствия "прямой речи" компаний в средствах массовой информации. Он отвечает на такие вопросы, как "кто", "где", "когда", "сколько раз" и "как именно" воспользовался пресс-релизом. Показатель количества полных цитат говорит о том, насколько хорошо написан текст: чем больше фрагментов пресс-релиза взято журналистом без изменений, тем выше качество копирайтинга. Руководители PR-департаментов могут по нему оценивать эффективность копирайта и степень адаптированности сообщений компании к потребностям СМИ.
Сервис "Пресс-клиппинг" работает по максимально полной базе источников – более 20 тысяч СМИ, включая закрытые подписки. Алгоритм разработан в Центре Программных Разработок "Интерфакса", который создал, в частности, систему "СПАРК", и скоринги которого используются в тысячах российских компаний и банков, а также различных регулирующих органах.
СКАН (www.scan-interfax.ru) "Интерфакса" – система мониторинга СМИ, управления репутацией и оценки эффективности внешних коммуникаций.