Яндекс готов привлекать сторонних инвесторов в свой турецкий проект

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU - Интернет-поисковик "Яндекс" намерен привлекать сторонних инвесторов в свой турецкий проект, заявил глава "Яндекса" Аркадий Волож в ходе Петербургского международного экономического форума.

"Мы рассматриваем турецкий проект как внутренний стартап и готовы привлекать в него партнеров", - сказал Волож.

По словам главы "Яндекса", сейчас в Турции компания находится на этапе, когда есть конкурентный продукт и необходимо донести информацию о нем до аудитории. "Будет пользовательская база - монетизировать его будет просто", - заявил он.

Волож отметил, что изначально четыре года назад "Яндекс" попробовал запустить на турецком рынке, который по оценке компании похож на российский (по структуре потребления - ИФ), около своих 20 сервисов. Из них "взлетели" только "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Пробки".

"Из этой попытки стало ясно, что компания, работающая на внутреннем рынке одной страны, не может успешно выходить на другие рынки, - сказал он. - Поэтому год назад свернули всю активность по продвижению своих сервисов на турецком рынке и занялись собой. В апреле этого года запустили в Турции новый поиск, выдачу которого, при сравнении с поисковой выдачей другой компании, на условиях noname, выбирают около 60% пользователей".

Как сообщалось, осенью 2011 года "Яндекс" запустил свой турецкий проект. Годом ранее Волож заявил, что целевой ориентир "Яндекса" в Турции - как минимум 10% рынка интернет-поиска. "Второе место в поиске - это уже монетизируемая вещь, это уже дополнительные несколько десятков миллионов долларов, - сказал тогда Волож. - Если мы докажем себе и миру, что Турция как модель работает, тогда мы сможем идти с этим в другую страну".

"Яндекс" не раскрывает свою долю на турецком рынке интернет-поиска. По данным различных аналитических ресурсов, она держится на уровне 4%.

Новости