РФПИ возобновил переговоры о покупке доли в "Детском мире"
Москва. 19 мая. INTERFAX.RU - Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вернулся к переговорам о вхождении Российско-китайского инвестфонда (РКИФ, создан РФПИ и China Investment Corporation) в капитал розничной сети "Детский мир", принадлежащей АФК "Система".
"Возобновили", - ответил глава РФПИ Кирилл Дмитриев на вопрос журналистов о том, вернулся ли РКИФ к переговорам о покупке доли в "Детском мире".
"Мы оптимистично смотрим на наши инвестиции в "Детский мир", - заявил он, не уточнив, о какой доле идут переговоры.
"Мы видим все усиливающийся интерес зарубежных инвесторов (к России - ИФ)" - отметил Дмитриев, напомнив о недавнем визите в Москву председателя КНР Си Цзиньпина.
В сентябре 2014 года АФК "Система" договорилась о продаже РКИФ около 10% "Детского мира", но сделка сорвалась из-за ареста основного владельца АФК Владимира Евтушенкова. С тех пор ситуация поменялась для "Системы" в лучшую сторону: Евтушенков на свободе, а история с "Башнефтью" завершилась. С начала этого года уже два российских ритейлера - "Магнит" и "Лента" - провели успешные доразмещения акций, доказав, что интерес инвесторов к этому сектору сохраняется. В обоих размещениях активное участие приняли РФПИ и РКИФ.
"Детский мир" планировал провести IPO еще весной прошлого года, но этому помешали события на Украине. "Система" сохраняет планы по выводу ритейлера на биржу, и не исключает, что может рассмотреть вопрос о сделке уже в этом году, заявил недавно президент АФК Михаил Шамолин, добавив, что возможны и сделки по продаже инвесторам доли в капитале "Детского мира".
"Детский мир" управляет сетью одноименных магазинов товаров для детей, магазинами ELC (Early Learning Center) и luxury-центром "Детская галерея "Якиманка". В группу входит 322 магазина общей торговой площадью 390 тыс. кв. метров. В 2014 году "Детский мир" открыл 72 магазина, включая 56 новых магазинов под собственным брендом и 16 магазинов ELC.
Выручка "Детского мира" в 2014 году увеличилась на 26,2%, до 45,4 млрд рублей. Сопоставимые продажи (like-for-like) выросли на 13,6%. OIBDA увеличилась на 45%, до 2,6 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 77%, до 2 млрд рублей.