McDonald's реорганизует бизнес на фоне падения продаж

Компания станет современным и прогрессивным производителем бургеров, пообещал главный исполнительный директор McDonald's Стив Истбрук

Фото: Reuters

Москва. 5 мая. INTERFAX.RU – Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald's Corp. обнародовала первоначальный план реструктуризации операций, включающий реорганизацию бизнеса компании в рамках четырех новых сегментов, оптимизацию структуры владения ресторанами, сокращение расходов и активное поощрение акционеров.

"Сегодня мы объявляем начальные шаги для восстановления и улучшения нашего бизнеса. Мы намерены сделать McDonald's современным, прогрессивным производителем бургеров", - заявил главный исполнительный директор компании Стив Истбрук.

Компания реорганизует свой бизнес в четырех новых сегментах, которые объединят рынки с похожими потребностями, проблемами и возможностями для роста.

С 1 июля 2015 года McDonald's начнет работать с новой организационной структурой, включающей эти четыре сегмента - США, лидирующие международные рынки, быстрорастущие рынки и остальные рынки. США является крупнейшим сегментом McDonald's, на долю этого рынка пришлось более 40% операционной прибыли компании в 2014 году.

Второй сегмент включит в себя устоявшиеся развитые рынки - Австралию, Канаду, Францию, Германию и Великобританию. В этих странах отмечается похожая экономическая и конкурентная динамика, они предлагают одинаковые возможности для роста, отмечается в сообщении McDonald's. На долю этих рынков пришлось в общей сложности порядка 40% операционной прибыли компании в прошлом году.

Третий сегмент объединит рынки, где операции компании развиваются довольно быстрыми темпами: Россию, Китай, Италию, Польшу, Северную Корею, Испанию, Швейцарию и Нидерланды. Эти рынки обеспечили около 10% операционной прибыли McDonald's в прошлом году.

Улучшение операционного подхода будет сопровождаться планами по дальнейшей оптимизации структуры владения ресторанами, сокращению общих и административных расходов, а также более активному поощрению акционеров, отмечается в сообщении компании.

Так, к концу 2018 года McDonald's намерена передать во франчайзинг 3,5 тыс. своих ресторанов. Доля ресторанов, работающих по франчайзингу, согласно плану компании, к этому моменту должна увеличиться до 90% с нынешних 81%.

Помимо этого, общие и административные расходы компании будут сокращены примерно на $300 млн в год. Сокращение расходов планируется в основном завершить к концу 2017 года.

В 2015 году McDonald's планирует вернуть акционерам $8-9 млрд и рассчитывает к концу 2016 года достичь цели возврата акционерам $18-20 млрд за три года.

Эксперты, однако, сомневаются в том, что объявленные меры будут достаточными для решения проблемы изменения потребительских вкусов и предпочтений в еде, пишет газета Financial Times. Акции McDonald's подешевели после публикации плана в понедельник на 1,7%.

Продажи McDonald's в последние годы страдают от изменения предпочтений американцев, которые начинают отказываться от бургеров и жареной картошки в пользу более здоровой еды. По словам Истбрука, компания намерена использовать больше свежих и натуральных ингредиентов в своих блюдах.

Рейтинговое агентство Standard & Poor's в понедельник понизило рейтинг компании до "A-" с "A" и предупредила, что может понизить его еще сильнее, если продажи McDonald's в США и Китае не увеличатся.

Новости