Leroy Merlin решил ускорить экспансию в России

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU – Французский ритейлер Leroy Merlin, работающий в секторе DIY (строительные материалы, товары для дома и ремонта), планирует ускорить расширение сети в России и ждет снижения темпов роста выручки в этом году.

В 2015 году Leroy Merlin планирует открыть в России 10 новых гипермаркетов против 6 в 2014 году, сказал генеральный директор компании в России Венсан Жанти на форуме "Российская розничная торговля", организованном Институтом Адама Смита.

Ритейлер открывает магазины в городах с населением от 400 тыс. человек, приоритетом являются города-миллионники. В среднесрочной перспективе ритейлер планирует выйти в города с населением около 200 тыс. жителей с более компактным форматом магазинов. Сейчас торговая площадь стандартного гипермаркета составляет 10 тыс. квадратных метров.

Ориентиром для Leroy Merlin является открытие 20 гипермаркетов в России в год и расширение сети до 120 магазинов в 2019 году. У российского рынка большой потенциал для развития DIY-ритейла, и компания планирует еще больше инвестировать в открытие новых магазинов в следующие пять лет, отметил Жанти.

По итогам 2014 года рост выручки Leroy Merlin в России превысил 30%. В этом году рост российских продаж ритейлера может замедлиться. "В этом году - трудно сказать, думаю, что будет более 20%. Зависит от скорости развития", - отметил глава компании в России.

В декабре прошлого года на рынке наблюдался ажиотажный спрос, поскольку потребители старались успеть приобрести товары по старым ценам. У ритейлера возникли проблемы с поставщиками, которые требовали пересмотреть условия контрактов и повысить закупочные цены из-за девальвации рубля. В I квартале 2015 года резкого снижения спроса не произошло, поскольку жилье остается значимой ценностью для людей в кризис . Ситуация с поставщиками стабилизировалась, а рост цен на рынке составил около 10%. Также наблюдается переток потребителей в средний ценовой сегмент и эконом-сегмент.

В будущем драйверами роста рынка DIY в России станут повышение уровня жизни и распространение практики делать ремонт своими руками, считает Жанти. По его словам, потенциал рынка России на ближайшие 10 лет позволяет открыть здесь около 500 DIY-гипермаркетов площадью 10 тыс. кв.м. и столько же - площадью 5-6 тыс. квадратных метров.

Новости