Куда не летят самолеты "Интеравиа"

Часть рейсов компании "Интеравиа" по-прежнему задерживается, несмотря на то, что она погасила все свои долги перед поставщиками топлива и аэропортами

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU – Компания "Интеравиа" никак не может выбраться из трудной ситуации, в которую ее завели многомиллионные долги. Как сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" сотрудник аэропорта г. Иркутска, там уже второй день задерживается рейс в КНР.

"Более ста пассажиров, большая часть из которых намеревалась отдохнуть на курортном тропическом острове Хайнань, надеются, что вылетят сегодня в 16:00 по иркутскому времени, – объяснил он. – По крайней мере, "Интеравиа" им это пообещала". Помимо того, добавил собеседник агентства, компания по-прежнему нерегулярно отправляет рейсы из Иркутска в Москву и обратно. "Вылеты по новому расписанию назначены на понедельник, среду, пятницу, субботу и воскресенье", – сказал он.

Нужно отметить, что совсем недавно руководство "Интеравиа" распространило пресс-релиз, где говорилось о полном погашении всех ее задолженностей и возобновлении перевозок. Двадцать третьего октября компания получила из неназванного источника 175 млн рублей и смогла вернуть все 50 млн рублей, что требовали с нее кредиторы. Однако и после этого проблемы сохранились. Рейсы по-прежнему задерживались, клиенты негодовали. В Москве дошло до того, что несколько десятков пассажиров, отчаявшихся вылететь в Магадан и Благовещенск, заблокировали Каширское шоссе с требованием немедленно отправить их в пункт назначения. На те полчаса, пока с ними вели переговоры, магистраль встала. В итоге власти все-таки уговорили их на время разместиться в доме отдыха.

"Интеравиа" вполне могла постигнуть судьба других, менее удачливых перевозчиков – "Дальавиа", "Омскавиа", "Тесис" и прочих, но Федеральная аэронавигационная служба решила не останавливать обслуживания ее рейсов, заявив, что делает это "в интересах пассажиров".

В свою очередь, транспортная прокуратура решила привлечь погрязшую в долгах компанию к административной ответственности и 28 октября подала иск в арбитражный суд Москвы. Правда, о содержании этого иска до сих пор ничего не известно.

Тогда же в Иркутске "Интеравиа" представила новое расписание, которое, по уверению ее представителей, будет действовать до 23 ноября, но задержки самолетов не прекратились и после этого. При этом компания несла серьезные убытки, связанные с необходимостью обустраивать и кормить пассажиров, ожидающих своих рейсов. Конфликт перевозчика с заправщиками коснулся тех, кто летел из Благовещенска, Иркутска, Магадана, Махачкалы, Минвод, Сочи и из столицы.

Основной долг у "Интеравиа" был перед магаданскими топливными кампаниями – 29 млн руб., – еще 17 млн руб. она задолжала всем остальным аэропортам, в том числе московским Внуково и Шереметьево. В компании говорят, что большая часть кредитов была погашена "за счет собственных средств". Те же средства, которые она получила от неизвестного благодетеля, "Интеравиа" планирует направить на развитие своей инфраструктуры, на обновление парка и так далее.

Новости