"АвтоВАЗ" в 2014 году сократил количество сотрудников на 20%

Компания планирует сократить число руководителей и специалистов еще на 10-15%, повысить цены, а также оптимизировать расходы на маркетинг, логистику и оплату труда

Серийное производство автомобиля Lada Largus на заводе "АвтоВАЗ"
Фото: ТАСС, Валерий Шарифулин

Москва. 13 февраля. INTERFAX.RU – Персонал "АвтоВАЗа" в 2014 году сократился на 20,4%, до 55,057 тыс. человек, говорится в отчете автопроизводителя по итогам прошлого года.

Как сообщалось ранее, в связи с падением продаж автомобилей в России и негативными прогнозами по рынку "АвтоВАЗ" планировал до конца 2014 года сократить штат на 7,5 тыс. человек. Предполагалось, что нормативная численность руководителей, специалистов и служащих снизится на 2,5 тыс. человек, затем эта цифра была уменьшена до 1,5 тыс. В октябре прошлого года глава автозавода Бу Андерссон сообщал, что в 2015 году сокращений не планируется.

Кроме того, в отчете "АвтоВАЗа" сообщается, что затраты на НИОКР в 2014 г. выросли на 30%, до 4,265 млрд руб. В течение 2014 года "АвтоВАЗ" также потратил на модернизацию производства 15,962 млрд руб., что на 11% больше, чем годом ранее. Помимо этого, автозавод увеличил расходы на рекламу почти в два раза - до 1,48 млрд рублей.

Финпоказатели

Чистый убыток "АвтоВАЗа" в 2014 году составил 25,4 млрд руб., что в 3,7 раза превышает показатель предыдущего года. Выручка увеличилась на 8,1%, до 189,4 млрд руб., 62% из которых пришлось на продажи автомобилей, 9,3% - на продажи машинокомплектов, 22,3% - на работы по сборке автомобилей и шасси в рамках договора подряда, а 6,5% - на прочие виды деятельности. Выручка от продаж на экспорт составила 15,27 млрд руб., что на 27,4% меньше показателя 2013 года.

Коммерческие расходы автопроизводителя в прошлом году составили 5,47 млрд руб. против 6,01 млрд руб. годом ранее. Управленческие расходы сократились на 9,8%, до 9,6 млрд руб. Краткосрочная кредиторская задолженность "АвтоВАЗа" на 31 декабря 2014 года составила 47,8 млрд руб. против 22,67 млрд руб. годом ранее.

Нарушение ковенант

При этом "АвтоВАЗ" вновь нарушил ковенанты по кредитным договорам. На 31 декабря 2014 года у компании числилась задолженность по кредитам банков на сумму 33,626 млрд руб., по которым не были выполнены ограничительные финансовые условия, включая долгосрочную задолженность на сумму 20,733 млрд руб., которая была включена в состав краткосрочных обязательств.

Компания получила гарантийные письма от "Росбанка", "Гаранти Банк-Москва" и Societe Generale с отказом от требований досрочного возврата заемных средств, связанного с нарушением ограничительных финансовых условий, на сумму 3,551 млрд рублей. Сейчас "АвтоВАЗ" ведет переговоры с банками об изменении условий кредитных соглашений, об условиях рефинансирования текущих кредитов и получения новых кредитов, говорится в отчете.

Задолженность "АвтоВАЗа" по утилизационному сбору на 31 декабря 2014 года составляла 1,875 млрд рублей. Всего компания уплатила 9,419 млрд руб. утилизационного сбора. В то же время завод получил из федерального бюджета субсидию, направленную на компенсацию затрат производителям колесных транспортных средств и на компенсацию затрат по программе утилизации в размере 12,385 млрд рублей.

Повышение цен с марта

В отчете отмечается, что "АвтоВАЗ" рассматривает возможность повышения цен на свои автомобили в марте 2015 года. В январе текущего года "АвтоВАЗ" повысил цены на свои автомобили на 5-12%. "Уровень увеличения цен был ниже, чем у конкурентов. Руководство считает, что таким образом общество использует возможность увеличения своей рыночной доли и компенсации снижения объемов продаж", - говорится в отчете автопроизводителя.

"АвтоВАЗ" стал одним из немногих автопроизводителей, не поднявших цены во второй половине 2014 года. Предыдущее повышение цен на весь модельный ряд LADA было в марте 2014 года (в среднем по модельному ряду - на 2,8%).

Конъюнктура

"АвтоВАЗ" отмечает, что в прошлом году негативное влияние на российскую экономику оказали значительное снижение цен на сырую нефть, девальвация рубля, а также антироссийские санкции. "Это привело к снижению доступности капитала, увеличению стоимости капитала, ослаблению российского рубля относительно иностранных валют, повышению инфляции, спаду на российском автомобильном рынке, росту капитальных затрат и стоимости материалов для прямого и косвенного импорта и комплектующих местного производства", - заявляет "АвтоВАЗа". Там же компания добавляет, что неопределенность экономического роста и сокращение потребительских расходов негативно повлияли на финансовое положение, результаты операций и экономические перспективы компании.

"АвтоВАЗ" приводит ряд мер, направленных на улучшение своего финансового положения: это, в частности, улучшение показателя выручки за счет наращивания рыночной доли, повышения цен на автомобили и сокращения расходов. В частности, автопроизводитель планирует сократить число руководителей, специалистов и служащих на 10-15%, поддержать локализацию производства поставщиков, сократить расходы на маркетинг, логистику и оплату сверхурочной работы сотрудников.

Новости